Водителям в РФ назвали два диапазона оборотов, которые быстрее всего убьют двигатель

Слухов и споров о самых «опасных» для мотора оборотах уже так много, что найти истину в них становится все сложнее. Разобравшись в этом вопросе «от и до», эксперты портала «АвтоВзгляд» назвали те самые диапазоны оборотов, работа на которых быстрее всего «убьет» двигатель.

Водителям в РФ назвали два диапазона оборотов, которые быстрее всего убьют двигатель
Двигатель Toyota GR 86. Фото Toyota

На самом деле, этих диапазонов два. Первый – от 4500 до «отсечки». Ведь одно дело идти на обгон и «раскручивать» мотор всего на несколько секунд, а другое – делать это постоянно и подолгу. Все это приводит к резкому увеличению нагрузки на силовой агрегат, которая в итоге выливается в увеличенный расход масла, перегрев и, в отдельных случаях, капитальный ремонт узла.

Второй диапазон – от 1000 до 1200 об/мин. Подобный режим езды тоже нагружает мотор сильнее обычного. Параллельно с этим уменьшается давление масла и выходит из строя маслонасос. Отсюда – масляное голодание, задиры на стенках цилиндров и протирание антифрикционного слоя на вкладышах коленвала и поршнях.

Кроме того, возрастает риск ускоренного износа клапанов и, как следствие, капитального ремонта агрегата. На торце каждого из клапанов со временем появится выемка, которая в ряде случаев просто не позволит клапану проворачиваться и, таким образом, «убьет» двигатель.

Чтобы исключить все эти риски, эксперты рекомендуют давать мотору оптимальную для него нагрузку, держа обороты в пределах 1800—3000 в минуту. В противном случае велик риск перегрузить агрегат и затем окончательно вывести его из строя.