Водителям в РФ объяснили, можно ли крутить руль автомобиля на месте
Большинство водителей наверняка знают, что крутить руль на месте (особенно при незаведенном двигателе) – нежелательно и вредно для машины. Так ли это на самом деле, рассказала «Российская газета».
Прежде всего, издание напомнило, что впервые об этом начали говорить еще в постсоветские времена, когда на права учились, в основном, на заднеприводных «Жигулях» и «Москвичах». И требование не крутить руль на месте действительно имело под собой серьезные основания.
Все изменилось, когда на автомобилях появились современные гидро- и электроусилители руля. В их случае крутить «баранку» на месте хоть и не рекомендовано, но можно – такая практика заранее предусматривается конструкцией и ресурсом узла.
Исключение составляет ситуация, когда двигатель выключен. Тогда шестеренки начнут изнашиваться сильнее обычного, а в некоторых случаях, как отмечает «Профиль», дело может дойти до серьезного ремонта (с заменой рулевой рейки и всей системы гидро- или электропривода).
Чтобы избежать подобных рисков, эксперты все же не советуют крутить руль на месте и, тем более, оставлять машину с вывернутыми до упора колесами на долгую стоянку. Иначе можно довольно быстро «убить» всю систему рулевого управления и огорчить себя немалыми тратами на ее ремонт.