Водителям в России порекомендовали не хлопать дверьми автомобиля

Выходить из машины, хлопая дверьми – распространенная привычка не только среди водителей, но и среди их пассажиров (тех, кто не ездит за рулем). Чем опасно подобное обращение к дверям и автомобилю в целом, рассказала «Российская газета».

Водителям в России порекомендовали не хлопать дверьми автомобиля
Дверь автомобиля. Фото Charles Stone

Первыми, по словам экспертов, принимают удар резиновые уплотнители. Особенно сильный урон они получают зимой, когда резина буквально «дубеет» и при ударе уже не амортизирует, а буквально принимает удар на себя, получая «боевые раны». Спустя время поврежденные уплотнители принимают форму проема и перестают выполнять свои функции, пропуская в салон не только пыль, но и влагу.

Не меньше страдает фурнитура – механизм стеклоподъемника, элементы обшивки, различные крепежи, проводка и другие запрятанные в двери вещи. Создаваемая ударом вибрация разбалтывает крепления и размыкает клеевые соединения, а следующие из этого скрипы и стуки превращают в салон в «погремушку».

Несладко приходится и замкам: нарушается геометрия их механизмов, загибается лапка, а крючковой фиксатор (за него цепляется замок двери) нередко смещается с расчетного положения и провоцирует проблемы с закрыванием двери.

Наконец, свой урон наносит давление. Из-за того, что дверь при хлопке мощно нагоняет воздух в кабину, сколы на лобовом стекле быстро перерастают в трещины, а плохо вклеенное стекло и вовсе может отойти и начать пропускать влагу, пишет iReactor. По этой же причине некоторые стекла выпадают и требуют повторной вклейки, что приводит к совершенно ненужным нервам и дополнительным затратам на ремонт.