Водителей в РФ предупредили об опасности заправки автомобиля с заведенным двигателем
Очевидно, что заправлять автомобиль с заведенным двигателем – это рискованно и опасно. Какие машины в «группе риска», и какие последствия может нести такая заправка для водителя и всех окружающих, рассказала «Российская газета».
Главная опасность, как пишет издание, заключается в искре (искрах), провоцирующей резкое воспламенение при контакте с выходящими из бака парами топлива. Чаще всего эти искры вылетают из глушителя, в которое по разным причинам поступает недогоревшее топливо.
Таким образом, в «группе риска» находятся те автомобили, у которых есть проблемы с системой впрыска топлива (для инжекторных двигателей), датчиками массового расхода воздуха либо кислорода, засорены или подтекают форсунки, а также присутствует высокое или, наоборот, слишком низкое давление в топливной рампе по причине неисправности бензонасоса или регулятора давления топлива.
Еще одна вещь, провоцирующая искрение – неисправный либо удаленный катализатор, который нередко просто «выпиливают» из системы и меняют на так называемый пламегаситель (устройство для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса – прим.).
Среди других последствий заправки с заведенным ДВС газета отметила ускоренный износ топливного фильтра и всей топливной системы, ошибки и сбои в электронном блоке управления двигателем, а также потенциальный риск угона. Дождавшись, когда водитель уйдет оплачивать заправку, преступники запросто угоняют автомобиль или, в лучшем случае, крадут что-то из салона.
Наконец, еще один момент, который стоит учитывать – это сложность в оформлении страхового случая. Если заправка с заведенным двигателем все-таки привела к возгоранию, страховая компания может отказать в выплате, так как страхователь (владелец автомобиля – прим.) нарушил пункт 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», который прямо запрещает заправку транспортных средств на АЗС с работающими двигателями.