Егор Васильев перечислил водителям в РФ основные ошибки при езде на механике

И хотя «автомат» российские водители предпочитают все чаще, старая-добрая «механика» по-прежнему пользуется хорошим спросом. Самые распространенные ошибки при езде на машинах с механической коробкой передач назвал агентству «Прайм» автомобильный эксперт Егор Васильев.

Егор Васильев перечислил водителям в РФ основные ошибки при езде на механике
Ручка МКПП. Фото jaredfromspace / Pixabay

«Часто водители, например, при попытке динамичного разгона совершают ошибки, которые существенно сокращают ресурс этого дорогого агрегата. Первое, что необходимо запомнить: любые попытки переключать передачи без нажатия на педаль сцепления недопустимы», — отметил Егор Васильев.

Одна из ошибок при езде на «механике», по словам эксперта, связана с попытками максимально быстрого разгона, когда они «выкручивают мотор практически до отсечки, а затем резко и рывком переключаются на повышенную передачу». В итоге, добавил эксперт, машина не становится динамичнее, а вот ресурс коробки существенно сокращается.

Еще одну распространенную ошибку допускают те, кто постоянно держат руку на рычаге КПП, фактически не используя его. Тем самым они надавливают на рычаг и провоцируют повышение трения в механизме, что впоследствии приводит к большим люфтам и затруднениям при переключениях.

Помимо того, что водители нередко до последнего едут на повышенной передаче (в надежде сэкономить топливо), категорически нельзя переключаться сразу через несколько передач на пониженную. Такая практика может привести не только к повреждению коробки перемены передач, но и вызвать «перекрут мотора с тяжелыми и, что самое главное, дорогими последствиями», резюмировал специалист.