Водителям в РФ объяснили, почему нельзя ездить на автомобиле с пустым топливным баком
Есть мнение, что езда с опустошенным до дна баком опасна как для двигателя, так и для всей топливной системы автомобиля: мол, возникнет «завоздушивание», и топливный насос потребует замены. Так ли это на самом деле, объяснила «Российская газета».
К примеру, если речь идет о современных автомобилях, то «сжечь» бензонасос и, тем более, «убить» мотор из-за почти полного отсутствия горючего в баке в их случае практически невозможно. Причина – в многочисленных перегородках, препятствующих приливу или отливу топлива при резких маневрах и движении под уклон. К тому же, сам насос у них находится в пластиковом «стакане» с горючим, который прочно закреплен прямо на дне бака. Именно поэтому ни «волнения», ни малое количество топлива в баке никак не влияют на работу бензонасоса и, уж тем более, не способы вывести его из строя.
То же самое касается и тех случаев, когда топливо полностью закончилось. Ведь при падении давления в топливной системе контроллер прекращает питать электромоторчик, насос отключается, и двигатель глохнет. Соответственно, завести ДВС удастся только после заправки.
Исключение – старые автомобили, выпущенные 20-30 лет назад. У них быстрее забивается топливный фильтр, и бензонасос начинает работать с повышенной нагрузкой. Наконец, из-за отсутствия топлива в баке (оно выступает в роли охладителя насоса) он перестает нормально охлаждаться и попросту выходит из строя.
Чтобы исключить этот риск, эксперты рекомендуют не допускать опустошения бака и по возможности вовремя заправлять автомобиль качественным топливом. В противном случае топливный фильтр быстро забьется различными присадками, а те, в свою очередь, могут попасть в камеру сгорания и нанести вред двигателю.
Источник: Российская газета