Егор Васильев назвал двигатель самой дорогой деталью автомобиля

Самый дорогостоящий элемент автомобиля как по цене, так и по стоимости ремонта – это двигатель. Именно поэтому важно заправлять машину на проверенных АЗС, использовать только качественное масло и вовремя менять его, заявил агентству «Прайм» автомобильный эксперт Егор Васильев.

Егор Васильев назвал двигатель самой дорогой деталью автомобиля
Двигатель Toyota Land Cruiser 300. Фото Toyota

«Исходя из современной концепции, часто многие крупные узлы мотора не подлежат ремонту и просто меняются. Это может касаться, например, блока цилиндров или головки блока цилиндров. Причем затраты на официальный ремонт могут быть сравнимы со стоимостью подержанного автомобиля. Даже просто капитальный ремонт мотора может обойтись в сумму порядка 200 тысяч рублей. Многое, конечно, зависит от конкретной модели, но, тем не менее, сумма значительная», — отметил Егор Васильев.

Второй по дороговизне узел после двигателя – коробка передач. «Механика», по словам эксперта, часто ломается по вине водителя, который неправильно пользуется ей. В результате перестают включаться передачи, а в ряде случаев они и вовсе выключаются, значительно повышая риск ДТП.

Внимания требуют и «автоматы». Если речь о классической АКПП, то нужно менять масло в ней хотя бы раз в 40 тысяч километров пробега – в противном случае велик риск поломки и дорогостоящего ремонта, стоимость которого в зависимости от сложности начинается от 20 тысяч рублей.

Аналогичная история и с вариатором. Он тоже требует к себе бережного отношения: спокойной манеры езды и своевременного обслуживания с заменой масла.

На третью строчку рейтинга самых дорогих узлов эксперт поставил подвеску, а на четвертую – каталитический нейтрализатор выхлопных газов, также известный как катализатор. Последний, по словам Васильева, может выходить из строя не только из-за плохого топлива, но и из-за некачественного масла, а его замена обычно обходится в сумму от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.

Источник: Прайм