Выхлоп автомобиля
Фото Matt Boitor / Unsplash

Водителям в РФ объяснили, почему атмосферный мотор нельзя глушить 2 минуты после поездки

Ставя машину на парковку, многие водители в спешке сразу выключают зажигание и даже не знают, что вредят ей. Чем опасно поспешное отключение двигателя, и почему не стоит мгновенно глушить даже обычный «атмосферник», объяснила  «Российская газета».

Если говорить о набирающих популярность турбированных двигателях, то их, как показала практика, лучше всего глушить после 2- или 3-минутной стоянки «на холостых». В противном случае раскаленная и раскрученная до 10-15 тысяч оборотов крыльчатка перестает смазываться маслом, а его остатки начинают закоксовываться и ускорять износ турбины.

Своя опасность поспешного отключения существует и в отношении атмосферных двигателей, не наделенных турбиной. Вопреки расхожему мнению, им тоже нужно дать поработать пару минут «на холостых», чтобы как минимум не спровоцировать ускоренную деградацию моторного масла.

Дело в том, что сразу после выключения «атмосферника» остановившаяся помпа перестает качать охлаждающую жидкость (соответственно, антифриз перестает циркулировать по системе), а осевшее на трущихся деталях масло испытывает локальный перегрев или, проще говоря, начинает пригорать. Как следствие, на раскаленных поверхностях образуются нагары масла, которые затем буквально «закоксовывают» систему, облепляя собой весь цилиндр: от поршня до головки блока.

Во многом из-за этого, уверены эксперты, стоит дать мотору поработать «на холостых» хотя бы две-три минуты. В конце концов, так дольше «проживет» и вентилятор системы охлаждения, который, как раз, успеет завершить программный цикл своей работы.




Комментарии к новости

Александр. УАЗ Патриот 201906 сентября, 07:27

В жару в 40 градусов движок, проработав на ХХ пару минут, еще больше разогреется. Так что где правду искать — не понятно.

Ответить
Олег12 сентября, 19:29

Не может двигатель при переводе с нагрузки на хх нагреться. Только остыть. Всё просто: больше нагрузка, больше сжигается топлива, больше выделяется тепла. И, соответственно, наоборот при снижении нагрузки. Работой на хх преследуется единственная цель: работа насосов, которые «унесут» тепло с более нагретых поверхностей, уменьшат перепады температур до величин, при которых резко снижаются тепловые напряжения после останова двигателя. В статье описаны рекомендации, которые ещё восьмидесятых были правилом.

Ответить
Тос06 сентября, 09:58

Если вентилятор работает, нужно подождать пока отработает. Все остальное время на холостых будет работать на разогрев. Так как отсутствует обдув при движении.

Ответить
Андрей07 сентября, 08:44

Можно печку на максимум врубить) Летом правда тяжеловато будет в салоне находиться с печкой.

Ответить
Вася07 сентября, 07:19

Совет из 19-го века

Ответить
Андрей07 сентября, 13:15

Интересно, а на АЗС тоже стоять 2-3 минуты с включенным двигателем и не подпускать заправщика к машине? Или на автомойке?

Ответить
Игорь07 сентября, 21:04

Не зная про этот «совет», отъездил на Ниссане Примера 240000, выключая зажигание сразу. Так и продал: масло от замены до замены — желтое, движок в отличном состоянии, никаких поблем.

Ответить
Mexx08 сентября, 08:46

А машины с системой старт-стоп?

Ответить
Дмитрий08 сентября, 13:17

Бред сивой кобылы! этим только производители масла могут отбрехиваться. Масло то разве не расчитано на температуру. С турбиной ничего не скажу, не сталкивался. а вот атмосферник летом в жару только хуже нагреешь на хх.

Ответить
Михаил08 сентября, 16:36

Хрень полная. Много лет за рулем, использовал разные типов ДВС, но такую чушь впервые слышу. Чтобы нормальный атмосферник 2 минуты гонять, гон полный. Если двигатель исправный и не греется, то ему и маслу — при глушении, ничего не грозит. Двигатель практически весь прогревается равномерно, и после заглушки — температура не может подняться, даже в ГБЦ и возле гильз. А еще после глушения, в каждой камере остаются открыты (приоткрыты) клапана, что позволяет уходить излишки тепла. А что-бы масло пригорало, нужно куда выше, чем стандартная, рабочая температура. Любой двигатель глушить через 2 минуты только тогда, когда она сильно отклоняется от нормы (перегрев). А автору надо больше изучать законы физики и лучше знать технику.

Ответить
Шурик08 сентября, 18:59

Чего бы работающему ДВС остывать? А чтоб отводить тепло уж лучше эл. помпу поставить, которая после глушения ещё какое то время работает.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.