Водителям в РФ объяснили, почему атмосферный мотор нельзя глушить 2 минуты после поездки

Ставя машину на парковку, многие водители в спешке сразу выключают зажигание и даже не знают, что вредят ей. Чем опасно поспешное отключение двигателя, и почему не стоит мгновенно глушить даже обычный «атмосферник», объяснила  «Российская газета».

Водителям в РФ объяснили, почему атмосферный мотор нельзя глушить 2 минуты после поездки
Выхлоп автомобиля. Фото Matt Boitor / Unsplash

Если говорить о набирающих популярность турбированных двигателях, то их, как показала практика, лучше всего глушить после 2- или 3-минутной стоянки «на холостых». В противном случае раскаленная и раскрученная до 10-15 тысяч оборотов крыльчатка перестает смазываться маслом, а его остатки начинают закоксовываться и ускорять износ турбины.

Своя опасность поспешного отключения существует и в отношении атмосферных двигателей, не наделенных турбиной. Вопреки расхожему мнению, им тоже нужно дать поработать пару минут «на холостых», чтобы как минимум не спровоцировать ускоренную деградацию моторного масла.

Дело в том, что сразу после выключения «атмосферника» остановившаяся помпа перестает качать охлаждающую жидкость (соответственно, антифриз перестает циркулировать по системе), а осевшее на трущихся деталях масло испытывает локальный перегрев или, проще говоря, начинает пригорать. Как следствие, на раскаленных поверхностях образуются нагары масла, которые затем буквально «закоксовывают» систему, облепляя собой весь цилиндр: от поршня до головки блока.

Во многом из-за этого, уверены эксперты, стоит дать мотору поработать «на холостых» хотя бы две-три минуты. В конце концов, так дольше «проживет» и вентилятор системы охлаждения, который, как раз, успеет завершить программный цикл своей работы.

Exit mobile version