Знак «Пункт техосмотра»
Фото Moscow-Live.ru (CC BY-NC-SA 2.0)

Автоэксперт Безносов объяснил, изменится ли техосмотр автомобилей в России в 2022 году

Несмотря на вступление в силу новых правил техосмотра, вопросы усовершенствования и смены характера этой процедуры остаются актуальными по сей день. Каковы последствия возможной «оптимизации» ТО, и что изменится для граждан при добровольном техосмотре, рассказал «Автоновостям дня» автоэксперт Геннадий Безносов.

Напомним, что под «оптимизацией» подразумевается сокращение числа пунктов, по которым технические эксперты проверяют автомобили в ходе техосмотра. Согласно опубликованному Минтрансом проекту постановления правительства, из 82 пунктов с 1 марта 2022 года планируется оставить только 59.

Под сокращение, в частности, могут попасть проверка наличия коррозии на тормозах, проверка уровня шума выхлопа (его начнут проверять «на слух», а не шумомером) и другие пункты, которые не имеют прямого влияния на безопасность транспорт, но при этом могут сократить время его проверки, увеличить пропускную способность пунктов ТО и избавить операторов от «лишнего» оборудования.

Пропускная способность пунктов ТО после «оптимизации» техосмотра

Поможет ли «оптимизация» увеличить объем проверяемого транспорта на самом деле – большой вопрос, но, по словам Геннадия Безносова, никакой нужды в этом сейчас нет. Учитывая, что ГИБДД ежегодно осуществляет около 11 млн регистрационных действий (последняя официальная статистика датирована 2017 годом), а в августе 2021-го операторы ТО выдали 897 497 диагностических карт, в России достаточно пунктов техосмотра, и каких-то очередей в них в любом случае не предвидится.

«Даже если часть операторов уйдет с рынка, думаю, очередей ждать не стоит», — уверен гендиректор сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов.

Изменится ли стоимость техосмотра

По словам эксперта, максимальная стоимость процедуры ТО регулируется постановлениями региональных правительств и в ряде субъектов давно не пересматривалась, однако законы рынка никто не отменял.

«Пункт техосмотра не может оказывать услугу с отрицательной рентабельностью в условиях низкой регулируемой государством цены и падающем спросе. Поэтому многие операторы техосмотра вынуждены расширять средний чек через оказание дополнительных услуг: это может быть подготовка транспортного средства к техническому осмотру, посреднические услуги в сфере страхования, устранения выявленных неисправностей в ходе технического осмотра и т.п. Таким образом, цены уже подросли после 1 марта, а если вдруг произойдет так, что станций технического осмотра все-таки будет недостаточно, чтобы удовлетворить спрос со стороны автолюбителей, то велика вероятность дополнительного роста», — предположил эксперт.

Станет ли техосмотр на самом деле добровольным

На днях партия «Единая Россия» предложила отменить обязательный техосмотр личного транспорта для физических лиц, сохранив его таковым лишь при смене владельца – и то только в том случае, если автомобилю или мотоциклу больше четырех лет. В ближайшее время депутаты планируют доработать соответствующий законопроект вместе с правительством, внести его в Госдуму и принять уже в новом созыве после 19 сентября.

Если забежать вперед и предположить, что обязательный техосмотр действительно будет отменен, то его «добровольность», по словам Безносова, примет условный характер. В таком случае россиянам все равно придется проходить техосмотр, но только при покупке подержанного автомобиля старше четырех лет – иначе его нельзя будет поставить на учет и эксплуатировать по дорогам общего пользования.

Также эксперт отметил, что для операторов ТО это будет совершенно новый вызов, «дающий возможности для совершенствования бизнес-процессов и завоевания новых высот». По его мнению, часть компаний в итоге уйдет с рынка, а общее количество проводимых техосмотров останется на текущем уровне.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.