Дорога в России
Фото Moscow-Live.ru

Водителям в России пояснили, почему нельзя тормозить перед дорожными ямами в 2021 году

Правильная езда по разбитым дорогам – целое искусство, позволяющее продлить жизнь подвеске и меньше тратиться на ее ремонт. Почему, двигаясь по плохой дороге, не стоит оттормаживаться перед ямами, рассказала «Российская газета».

Под «оттормаживанием» в данном случае подразумеваются, прежде всего, те случаи, когда водитель, замечая яму или неровный стык, просто бьет по тормозам с целью мгновенно снизить скорость и безопаснее (с его точки зрения) проехать дорожный дефект.

На самом деле при таком торможении автомобиль буквально «клюет» носом, а пружины с амортизаторами сжимаются, изнашиваясь сильнее обычного. На высокой скорости ход подвески быстро вырабатывается, и, когда колесо наезжает на края выбоины, энергия удара переходит прямо на элементы шасси и всех сидящих в автомобиле, включая водителя. Параллельно возрастает риск пробить сразу два передних колеса, погнуть диски и окончательно доломать амортизаторы, спровоцировав необходимость их замены.

Тем не менее, тормозить перед ямами все же нужно – главное, делать это не прямо перед ними, а хотя бы за 5-7 метров. Тогда подвеска начнет «разгружаться», передние пружины и амортизаторы разожмутся и, тем самым, снизят нагрузку на переднюю часть автомобиля при проезде неровностей.

Источник: Российская газета



Комментарии к новости

Анатолий12 сентября, 05:32

Этот «крупный специалист» забыл уточнить, что именно метод проезда выбоин и нешироких ям с резким торможением является самым безопасным, точно так же, как и проезд выступающих препятствий таким способом. Конечно, подъезжая к яме, нужно оценить её ширину и возможность "перепрыгивания её. Но если ширина (или высота) препятствия позволяют проехать его таким методом — приблизительно в метре перед препятствием делаем КОРОТКОЕ резкое торможение — передняя часть машины сжимает пружины подвески, которые как раз к моменту встречи с препятствием разжимаются и приподнимают «нос» машины, тем смым практически полностью разгружая подвеску. Яму в таком состоянии подвеска практически не замечает, а на препятствие ЗАКАТЫВАЕТСЯ полностью разгруженная подвеска, для которой 10-15 см высоты уже не опасны — это просто возврат к обычному состоянию. Последнее уточнение: проезжая таким способом через неширокую яму, скорость снижать не нужно, даже вредно. Если же переезжаете таким способом препятствие -не разгоняйтесь выше 40 км/ч — такой метод проезда уже не поможет.

Ответить
Александр13 сентября, 07:19

Больше скорость — меньше ям. 🙂

Ответить
А.Шпагин13 сентября, 09:59

А перед «лежачими полицейскими», коих не меньше чем ям, как быть?

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.