Водителям в России пояснили, почему нельзя тормозить перед дорожными ямами в 2021 году
Правильная езда по разбитым дорогам – целое искусство, позволяющее продлить жизнь подвеске и меньше тратиться на ее ремонт. Почему, двигаясь по плохой дороге, не стоит оттормаживаться перед ямами, рассказала «Российская газета».
Под «оттормаживанием» в данном случае подразумеваются, прежде всего, те случаи, когда водитель, замечая яму или неровный стык, просто бьет по тормозам с целью мгновенно снизить скорость и безопаснее (с его точки зрения) проехать дорожный дефект.
На самом деле при таком торможении автомобиль буквально «клюет» носом, а пружины с амортизаторами сжимаются, изнашиваясь сильнее обычного. На высокой скорости ход подвески быстро вырабатывается, и, когда колесо наезжает на края выбоины, энергия удара переходит прямо на элементы шасси и всех сидящих в автомобиле, включая водителя. Параллельно возрастает риск пробить сразу два передних колеса, погнуть диски и окончательно доломать амортизаторы, спровоцировав необходимость их замены.
Тем не менее, тормозить перед ямами все же нужно – главное, делать это не прямо перед ними, а хотя бы за 5-7 метров. Тогда подвеска начнет «разгружаться», передние пружины и амортизаторы разожмутся и, тем самым, снизят нагрузку на переднюю часть автомобиля при проезде неровностей.