Столичный Главархив объяснил, как появились номера на автомобилях в 1931 году
Появление привычных автомобильных номеров берет начало с 1931 года – именно тогда, в августе, постановлением Совета народных комиссаров СССР был создан первый в России регистрационный учет машин, а в Москве с октября начали выдавать регзнаки всем видам транспорта.
«Для этого водители приходили в Московское транспортное управление, где получали единый учетный билет и два номерных знака. На автомобиле одна такая табличка с номером крепилась спереди, другая – сзади, — сообщается на сайте мэра Москвы.
Установленный в 1931 году формат номера (буква-две цифры-две цифры) впоследствии неоднократно менялся, но если говорить исключительно о тех временах, то все выдаваемые номерные знаки закреплялись за машиной на все время ее эксплуатации.
Появление номерных знаков позволило властям привести в порядок транспортную систему города и узнать точное число зарегистрированного автомототранспорта, ведь вывезти его за пределы столицы без разрешения Московского транспортного управления автовладельцы было нельзя.
Правоохранителям, в свою очередь, стало проще выявлять нарушителей дорожного движения и виновников ДТП, а данные регистрационного учета помогали составлять проекты реконструкции Москвы, расширения дорожной сети и строительства магистралей в зависимости от транспортной загруженности города.