Как сэкономить на обслуживании автомобиля в 2021 году
Более 600 млрд рублей потратили россияне на обслуживание своих легковых автомобилей в 2020 году. При этом у 55% автовладельцев в России только на ремонт своих машин уходит от 10 000 до 40 000 рублей в год. Можно ли сэкономить на эксплуатации автомобиля, и как это сделать, рассказали «Автоновостям дня» эксперты «Авито Авто».
Относиться к автомобилю бережно
Самый простой и очевидный совет для бережливого автолюбителя – ездить аккуратно. Соблюдение правил дорожного движения значительно снижает риск попасть в ДТП. Бережное отношение к автомобилю – плавный старт и плавное торможение, прогрев двигателя в холодное время года, своевременное прохождение ТО – продлевают эксплуатационный ресурс: реже придется менять тормозные колодки, резина будет изнашиваться медленнее, двигатель дольше не выйдет из строя – чистый профит. Увы, следовать этой простой рекомендации получается далеко не всегда, поэтому приходится прибегать к иным способам экономии.
Выполнять ТО и мелкий ремонт своими руками
Необязательно становиться автомехаником, чтобы справиться с техобслуживанием или мелким ремонтом своими силами. Перебирать двигатель по инструкции в интернете при отсутствии опыта – идея не самая лучшая, а вот заменить фильтры или лампочки в фарах, проверить уровень масла под силу почти каждому. А если приобрести комплект зимней резины на дисках, то и сезонная переобувка окажется не таким уж сложным делом – можно не только сэкономить, сменив резину самостоятельно, но и не зависеть от очередей в автосервисе.
Тщательно выбирать сервис
Рано или поздно посетить автосервис все равно придется. Если автомобиль новый (3–5 лет и менее 100 000 км пробега), то во многих случаях лучше отдать предпочтение «официалам», чтобы сохранить гарантию. В остальных случаях, если подойти к выбору автосервиса осознанно, то вполне можно ощутимо снизить чек за обслуживание. Ищите клубные или профильные мастерские, где ремонтируют автомобили конкретной марки. Во-первых, мастера в таких центрах будут лучше знакомы с особенностями конкретной модели и смогут быстрее найти причину неполадки, во-вторых, предложат оптимальный вариант решения проблемы – как по стоимости, так и по трудозатратам.
Покупать запчасти для ремонта самостоятельно
Доверить приобретение запчастей автосервису, конечно, проще, но не помешает хотя бы сравнить стоимость необходимых деталей для ремонта в сервисе и онлайн. Например, на Авито выбор запчастей и расходников очень широкий, а цены – ниже, чем где-либо. Цены на расходники одного и того же бренда могут значительно отличаться в разных магазинах, а если пойти дальше и найти качественные аналоги, экономия может быть существенной.
Экономить на топливе
Экономить на топливе — не равно экономить на качестве топлива. Дешевое некачественное топливо скорее приведет к дополнительным расходам на ремонт двигателя, а вот езда без рывков и при оптимальном скоростном режиме – ориентировочно 60 км/ч для города и 90 км/ч для трассы – позволяет снизить расход топлива. Кроме того, полезно обзавестись банковской картой с кэшбеком на бензин – такие предложения есть сразу у нескольких банков, включая Альфу, Тинькофф, ВТБ. Другой вариант – пользоваться программой лояльности от АЗС: почти у всех крупных игроков на рынке – Лукойл, Shell, Роснефть – такая программа есть. Нужно только подобрать сеть, на заправки которой вам удобнее заезжать с точки зрения маршрута, близости к дому и прочих факторов.
Включать в страховое покрытие только нужные опции
Страховка – это то, на чем экономить не нужно: она должна быть. Но разумный подход к выбору покрываемых страховых случаев – дело правильное. Можно, например, не переплачивать за сбор справок страховой, а заниматься им самостоятельно; или исключить из покрытия повреждение машины в случае наводнения.
Вывод: сэкономить на обслуживании и эксплуатации автомобиля можно, однако главное – не переусердствовать. Все, от чего напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров, а также продолжительность службы автомобиля – топливо, технические жидкости, резина, – требует самого ответственного подхода, и экономить здесь категорически нельзя. А вот оптимизировать расходы на топливо, обслуживание в сервисе, мойку – можно и даже нужно.
Мыть машину на мойках самообслуживания
Машину мыть надо – а в наших погодных условиях делать это надо с завидным постоянством: примерно раз в 2–3 недели. Грязь, пыль, реагенты на дороге в холодное время года, птичий помет способны нанести существенный урон лакокрасочному покрытию автомобиля. Если на кузове есть царапины, дело может окончиться коррозией. Мыть машину во дворе или даже на дачной участке рекомендовать не будем, а посоветуем воспользоваться вместо обычной мойки мойкой самообслуживания.