Китайские автомобили Haval и GAC могут попасть под налог на роскошь в России в 2022 году
В силу того, что цены на автомобили растут, а порядок расчета транспортного налога не меняется, уже с 2022 года под «налог на роскошь» рискуют попасть даже модели китайских автопроизводителей. Об этом во вторник, 26 октября, предупреждает Autonews.
Первый «китаец» в «группе риска» — локализованный в России рамный внедорожник Haval H9, который могут признать «роскошным» во всех комплектациях, кроме версии Comfort.
Сейчас это самый дорогой Haval на российском рынке: его средняя комплектация Elite стоит от 3 039 000 рублей, а топовая версия Premium — от 3 239 000 рублей. Под капотом H9 оснащается 2,0-литровым 218-сильным бензиновым турбомотором или 190-сильным дизелем аналогичного объема, а в качестве трансмиссии во всех случаях выступает классический 8-ступенчатый «автомат».
Читайте также:
«АвтоВзгляд» пояснил, кому из водителей в России снизят транспортный налог в 2021 годуВторой претендент на "роскошь — семиместный минивэн GAC GN8, который тоже перешагнул планку в 3 млн рублей во всех комплектациях (версии Prestige и Premium сейчас стоят от 3 099 000 и 3 499 000 рублей соответственно), кроме базовой.
Имея при себе просторный трехрядный салон с двумя «капитанскими» креслами на втором ряду, GN8 оснащается безальтернативным 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 190 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента. Роль трансмиссии в его случае отведена шестиступенчатому «автомату».
Напомним, правила начисления «налога на роскошь» остаются неизменными с 2014 года. Для машин средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей он представляет собой транспортный налог с коэффициентом 1,5, при этом на машины возрастом 1-2 года этот коэффициент снижен до 1,3, а возрастом 2-3 года — до 1,1. Двойной транспортный налог начисляется владельцам автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн рублей и возрастом до 5 лет. Тройным налогом облагаются машины с ценой от 10 до 15 млн рублей и возрастом 10-20 лет.