Использование режима N вошло в ТОП-7 опасных привычек водителей машин с АКПП в 2021 году

Пересаживаясь с «механики» на «автомат», некоторые водители продолжают выполнять те же действия, что и на машине с механической коробкой передач. Собрав их воедино, «Российская газета» назвала семь самых опасных привычек водителей при езде на автомобиле с автоматической трансмиссией.

Использование режима N вошло в ТОП-7 опасных привычек водителей машин с АКПП в 2021 году
Селектор АКПП. Фото KIA

Первая из них – переключение коробки на нейтральную передачу (N) при езде накатом. Делая это, водители даже не представляют, насколько сильно изнашивается трансмиссия, когда ее масляный насос отключается прямо во время движения.

Вторая ошибка касается неправильной буксировки, когда автовладельцы просто ставят коробку в нейтраль и глушат двигатель. Это тоже приводит к отключению масляного насоса и в разы ускоряет неминуемый капитальный ремонт коробки передач. Куда правильнее в этом случае будет все-таки завести двигатель (если это возможно) и буксировать автомобиль на скорости не более 30 км/ч и не дальше, чем на 30 километров. А лучше вообще вызвать эвакуатор и доставить машину в сервис на нем.

Третий просчет – парковка на крутом уклоне. Трансмиссионное масло в таких случаях уходит далеко от заборника насоса, вследствие чего при следующем же запуске мотора оно не сразу поступает в коробку либо поступает в недостаточном количестве (особенно актуально зимой, когда масло густеет под воздействием низких температур).

Четвертая популярная ошибка касается тех случаев, когда водитель, стремясь включить «нейтраль» на ходу, промахивается и переводит селектор в режим Parking (P). Чаще всего это приводит к излому фиксатора положения P, а стружка, сточенная от ударов «собачки» по шестерне, попадает в полость коробки и серьезно ускоряет ее износ.

Среди других распространенных просчетов, которые «убивают» АКПП, эксперты отметили долгое буксование (например, в снегу, грязи или песке), буксирование тяжелого прицепа или другого авто и чересчур агрессивную езду, сопровождаемую дрифтом и периодическими переключениями трансмиссии в ручной режим.