Автоводителям в РФ назвали плюсы и минусы сезонных комплектов колес в 2021 году

В преддверии сезонной «переобувки» каждый водитель наверняка хоть раз стоял перед выбором: покупать комплект колес в сборе (резину и дисками) или ограничиться только шинами, которые каждый раз нужно «обувать» на одни и те же диски. Что из этого выгоднее, рассказала «Российская газета».

Автоводителям в РФ назвали плюсы и минусы сезонных комплектов колес в 2021 году
Шиномонтаж. Фото pxfuel.com

Первый и главный плюс  двух собранных комплектов (диски с резиной) – в практичности. По сравнению с тем, когда в наличии только шины, готовы комплекты колес можно поменять и самостоятельно, вооружившись для этого лишь «балонником» и домкратом.

В ряде случаев можно сэкономить и на балансировке. Обычно это допустимо при небольших пробегах (менее 5-7 тыс. км за сезон) и щадящих условиях эксплуатации, то есть если на предыдущем комплекте шин не приходилось выезжать на бездорожье и в целом ездить по плохим ухабистым дорогам. Если это все было, и сезонный пробег превысил упомянутые выше цифры, то колеса в любом случае лучше регулярно балансировать.

С другой стороны, если в наличии есть только шины и всего один комплект дисков, то есть риск, что при смене резины шиномонтажники (особенно те, кто не обладает ни должным опытом, ни квалификацией) повредят не только боковые кольца шин, но и датчики давления в них. В этом смысле лучше иметь сразу два комплекта колес либо обращаться только в проверенные мастерские с опытным персоналом.

Если говорить о финансовой стороне вопроса, то комплект штампованных стальных дисков на резину R15 сейчас стоит примерно 8,8 тысяч рублей (2,2 тыс. рублей за штуку). Значит, всё вместе, включая «переобувку» (в среднем 2 тыс. рублей), выйдет в 10,8 тыс. рублей.

Литые диски, разумеется, стоят дороже: за комплект аналогичной размерности придется выложить уже 24 тыс. рублей, а вся сумма с учетом шиномонтажа (но без учета «перекидывания» колес два раза в год) перевалит за 26 тыс. рублей.

Что касается перебортовки, то сейчас она стоит в среднем 2,2 тыс. рублей, то есть за пять лет на нее уйдет 22 тыс. рублей. Таким образом, получается так, что выгодной перебортировка будет только при условии больших пробегов и недолгой службы шин (по два-три сезона). Если пробеги, наоборот, маленькие, то экономнее будет поставить «штамповки» и «переобувать» колеса самостоятельно.