Техосмотр
Техосмотр

Autonews: в РФ может увеличиться стоимость техосмотра автомобилей в 2022 году

В силу того, что техосмотр перейдет на добровольную основу, большинство операторов ТО не хотят продлевать аккредитацию и готовятся уйти с рынка. В качестве компромисса они предлагают расширить перечень условий, при которых нужно будет проходить техосмотр, и поднять стоимость услуги.

Так, по данным РСА, на 1 марта 2021 года в России было официально зарегистрировано 5168 пунктов техосмотра. Чтобы продолжить работу, к 1 марта 2022-го они должны будут снова пройти аккредитацию, однако на середину октября соответствующую заявку подали лишь 415 пунктов – это примерно 8% от их общего количества. По всей видимости, остальные 92% либо уже точно решили уйти с рынка, либо ждут решения о будущем техосмотра, которое Госдума должна принять до конца текущего года.

Вместе с тем, Союз операторов техосмотра разработал целый ряд предложений, реализация которых позволила бы пунктам продолжить работу даже в том случае, если техосмотр все-таки станет добровольным. Одно из них – расширение перечня условий, при которых россияне-физлица были бы обязаны проходить техосмотр.

В частности, к тем двум, которые уже есть в законопроекте о добровольном техосмотре (постановка автомобиля на учет старше четырех лет при смене собственника и внесение изменений в его конструкцию) операторы предлагают добавить еще два:

  • Попадание автомобиля в ДТП;
  • Получение водителем штрафа по ч.1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…».

Кроме того, операторы ТО предлагают отказаться от госрегулирования цен на техосмотр: они считают, что на фоне обычной комплексной диагностики автомобиля в сервисе эта услуга стоит слишком дешево. В той же Москве пункты берут в среднем 840 рублей, а в регионах и того меньше – около 500 рублей.

Чтобы избавиться от подобной несправедливости, операторы хотели бы упразднить максимальную планку стоимости техосмотра и взять в основу ее расчета стоимость нормо-часа на СТО в каждом отдельном регионе. Таким образом, считают они, сам бизнес в области техосмотра станет привлекательным для инвесторов, а рентабельность работы операторов значительно вырастет.




Комментарии к новости

Евгений06 декабря, 10:16

А может быть пусть господа операторы поищут себе работу? Или, вместо хождения с важным видом по пункту ТО, переоборудуют его в СТО и ручками порпботают? Они же все ужос какие эхсперты по авто.. вот пусть ремонтом и займутся..

Ответить
Игорь Владимирович06 декабря, 11:18

Все думают только о деньгах, как ещё больше поиметь народ, а на людей им всем плевать. Нужно отменять не только этот никому ненужный техосмотр, но и грабительский транспортный налог, который уже входит в стоимость бензина.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.