Гражданам в России перечислили 6 главных ошибок вождения в зимних условиях в 2021 году
Зима — самое опасное время для начинающих водителей и пора наибольшего количества ДТП, причиной которых порой выступает банальное неумение «новичков» ездить в зимних условиях. О шести самых частых ошибках зимнего вождения рассказали «Автоновостям дня» эксперты сервисов «СберУслуги» и"СберАвто".
Несоблюдение дистанции
Самое главное зимой – соблюдение дистанции, однако многие об этом забывают и едут вплотную к впереди идущему автомобилю. Особенно актуальна эта проблема в начале зимы, когда снежные осадки еще не успели стать нормой, но дороги уже мокрые и скользкие, особенно рано утром и в вечернее время. Чем больше дистанция от впереди идущего автомобиля, тем меньше шанс аварии при резком торможении или другом маневре. При этом очень важно понять, что ехать нужно не медленно, а именно держать достаточную дистанцию.
Безопасная дистанция должна быть длиной пути авто в 3–5 секунд. Рассчитывается такая дистанция достаточно просто: выберите какой-нибудь неподвижный объект впереди вблизи дороги и как только задний бампер впереди идущего автомобиля минует этот объект, начинайте считать: 501, 502, 503, 504. Когда вы проедете выбранный объект, заканчивайте отчет. Это и есть ваша дистанция.
Резкое торможение
Резкое торможение может быть опасно даже летом на сухой дороге, но зимой оно также может стать причиной аварии. Нужно помнить, что зимой дорога может быть скользкой, а значит и тормозной путь будет гораздо больше, поэтому тормозить нужно заранее. Также на расчищенном асфальте для шипованных шин значительно увеличивается тормозной путь.
Резкие маневры и перестроения
В зимний период все маневры водителя должны быть плавными. Любое резкое торможение, ускорение или поворот руля может привести к дестабилизации автомобиля (снос, занос). Чтобы любой поворот руля был плавным, нужно держать руль двумя руками. Руление одной рукой всегда более «нервное». Очень важно не ускоряться, не тормозить в повороте и не доворачивать руль.
Если не уверены в покрытии, то от такого маневра, как обгон, нужно отказаться. При движении по заснеженным или обледенелым дорогам лучше всего держаться в пределах одной полосы, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой, и не перестраиваться ради кажущейся экономии времени.
Если в повороте автомобиль занесло (потеряла сцепление задняя ось авто), то для заднеприводного автомобиля нужно сбросить до минимума газ, но не отпустить его, и вывернуть руль в сторону заноса. При управлении переднеприводным автомобилем руль нужно держать по ходу движения и загрузить ведущие колеса, плавно нажав на газ. Важное правило для любого автомобиля в заносе — не тормозить, иначе автомобиль просто развернет! На полноприводном автомобиле нужно отталкиваться от схемы основного привода и подключать задний или передний, как дополнительный, так как на подключение полного привода уйдет несколько драгоценных секунд.
Несоблюдение скоростного режима
Скоростной режим нужно соблюдать всегда, а зимой особенно. В скользкую погоду скорость должна быть разумной. И если на дороге гололёд, а ограничение скорости, например, 80 км/ч, то ехать, в данной ситуации, даже с максимально разрешенной скоростью может быть опасно.
Поздняя смена шин
Летние шины перестают правильно работать уже при +7 градусах. Летняя резина более жесткая, чтобы летом в жару было хорошее сцепление с дорогой. В холод же летняя резина «дубеет» и становится менее эффективной. Зимняя шина, напротив, более мягкая и с холодами не теряет своих свойств. Многие владельцы шипованных шин не торопятся «переобуваться», мотивируя это тем, что шипы стираются об асфальт. Зимой шипы трутся об асфальт постоянно, однако производитель это понимает и делает шипы из специального твёрдого сплава.
Пренебрежение очисткой автомобиля
Зимой многие водители пренебрегают мойкой авто и даже его полной очисткой от снега перед началом поездки, в связи с чем провоцируют возникновение аварийных ситуаций на дороге. Плохая очистка авто перед началом поездки может повлиять на безопасность других участников движения. Некоторые автолюбители чистят лишь стекла и зеркала своих авто, забывая про крышу, а это чревато тем, что при выезде на трассу и разгоне снег с нее полетит прямо в лобовое стекло позади идущего автомобиля.
Грязные фары, которые не мыли несколько недель или даже месяцев, светят гораздо хуже, а в темное время это особенно опасно. На протяжении зимы рекомендуется регулярно проверять исправность световых приборов и тщательно их очищать. Не очищайте фары сухой ветошью, от этого рассеиватель фары царапается и становится матовым, ухудшая качество светового пучка.
Если вы уже получили права, но пока неуверенно чувствуете себя за рулем на зимней дороге, возьмите несколько уроков у автоинструкторов, которые расскажут про особенности езды зимой, а также подробно расскажут о том, что делать в каждой конкретной экстренной ситуации.