ГИБДД начала отказывать в регистрации автомобилей в РФ с дилерскими допами в 2021 году

Росстандарт разослал в адрес автопроизводителей письма с предупреждением о возможных проблемах при постановке машин на учет, выяснил Autonews.ru.

ГИБДД начала отказывать в регистрации автомобилей в РФ с дилерскими допами в 2021 году
Фаркоп. Фото crudmucosa

Покупая машину с дилерским допоборудованием, счастливые автовладельцы рискуют столкнуться с проблемами при ее регистрации в ГИБДД. Об этом предупредил Росстандарт, разославший соответствующие письма дилерам и автопроизводителям.

Как пояснили эксперты отрасли, письмо связано с текущей практикой дилеров продавать автомобили только с предустановленными дополнительными опциями, за счет которых они повышают маржинальность сделок и увеличивают доход с продаж.

Из-за дефицита машин в наличии и поставках, а также нежелания ждать заказной авто несколько месяцев многие клиенты соглашаются на предлагаемые условия и покупают автомобили с «допами», нередко доплачивая за них свыше 10% от стоимости выбранной модели. Однако зарегистрировать авто, если установленное допоборудование не указано в его Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), в ГИБДД просто невозможно, сообщил глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Об этом же предупредил в своем письме и Росстандарт, попутно напомнив, что все конструктивные параметры и характеристики автомобилей должны быть в ОТТС.

«В случае необходимости выпуска в обращение транспортных средств, относящихся к типу, на который оформлено ОТТС, имеющих конструктивные отличия от зафиксированных в ОТТС, необходимо подтверждение выполнения требований Технического регламента», — говорится в письме Росстандарта.

Чаще всего, по словам экспертов, в ОТТС не прописаны такие вещи, как сигнализация, увеличенные колесные диски, кунги для пикапов, фаркопы, ветрозащита на дверях, защита картера и подключенные к бортовой сети видеорегистраторы.

Как рассказал директор одной из испытательных лабораторий (занимается проверкой транспортных средств на соответствие внесенных в них изменений требованиям безопасности – прим.) Юрий Пархоменко, в его практике уже были случаи, когда в ГИБДД отказывались регистрировать такие автомобили.

«Клиент согласился на дополнительное оборудование ценой в 2 млн рублей, а в ГИБДД его развернули. <…> В такой ситуации выход только один – снимать оборудование и ехать снова. Ведь без регистрации ездить нельзя», — пояснил Юрий Пархоменко.

Между тем письмо Росстандарта получили и в Российский ассоциации автодилеров (РоАД). Там предположили, что установка допоборудования в дилерских центрах — это «скорее исключение из правил в общем объеме». Также там сообщили, что речь может идти о неких редких автомобилях «под желания клиентов».

В свою очередь, директор по юридическому сопровождению ГК ABTODOM Таисия Тезапсиди заверила, что требования Росстандарта не относятся к оригинальному дооснащению, которое устанавливают дилеры, так как оно уже сертифицировано и одобрено автопроизводителем.

Источник: Autonews

Читайте также

Читайте также