Названы главные преимущества турбированных двигателей

Современные бензиновые моторы с турбонаддувом обладают гораздо большим набором преимуществ, чем недостатков, если сравнивать их с более классическими «атмосферными» двигателями. Тем не менее, многие автолюбители до сих пор с опаской смотрят в сторону турбин, что в большинстве случаев безосновательно. В связи с этим «Автоновости дня» назвали основные преимущества турбированных двигателей, которые привели к такому широкому распространению наддувных силовых агрегатов в нынешнем автопроме.

Названы главные преимущества турбированных двигателей
Турбомотор TSI Volkswagen. Фото worldojeff

Большая мощность при том же объеме

При сопоставимом с «атмосферниками» рабочем объеме, мощность турбированного двигателя выше примерно в полтора-два раза, если речь идет о «гражданских» моделях. При этом, в случае со спортивными моторами, прибавка может доходить до 300-400%.

Высокий крутящий момент на большем диапазоне оборотов

Впрочем, главная «фишка» мотора с турбиной не столько в показателях мощности, сколько в приросте и распределении крутящего момента. Так, у «атмосферника» есть определенный, довольно небольшой промежуток оборотов, при которых продуцируется максимальный вращающий момент. В случае с турбомотором так называемая «полка» крутящего момента часто начинается примерно с 1500—2000 об/мин и держится стабильно высоко до 4000—4500 об/мин. Это значит, что уже практически с самого старта машина демонстрирует хорошую эластичность и уверенный набор скорости без явных провалов.

Лучшая экономичность и экологичность

Несмотря на то, что «наддувные» моторы заметно мощнее своих «атмосферных» собратьев, они при этом отличаются лучшей экономичностью и экологичностью. Дело в том, что при аналогичной производительности, турбодвигатели имеют меньший рабочий объем, а та самая «полка» момента позволяет спокойно ехать в «полпедали».

Нужно признать, что ранние турбомоторы не были лишены ряда неприятных моментов, которые связаны по большей части с конструктивными особенностями. Некоторые из них присущи таким двигателям до сих пор, например, немного больший расход моторного масла и более сложная конструкция, по сравнению с «атмосферниками». Кроме того, «провалы» на низких оборотах были неприятной особенностью ранних турбированных двигателей, которой практически лишились современные агрегаты.

Можно любить или не любить турбированные двигатели, но нельзя не отметить их явные преимущества во многих аспектах. Тем более, что мировой автопром уже давно взял явный курс на малообъемные турбомоторы, которые в обозримом будущем обещают стать единственной «традиционной» альтернативой электрическим силовым установкам.

Источник: Автоновости дня