Водителям в РФ перечислили главные ошибки вождения на заснеженных трассах
Наличие гололеда и метели довольно сильно усложняет дорожную обстановку, однако некоторые уверенные в себе «шоферы» идут на рискованные обгоны даже в таких условиях. Какие ошибки на заснеженных трассах водители допускают чаще всего, рассказали «Аргументы и Факты».
Первый просчет заключается в том, что, намереваясь обогнать попутного «тихохода», многие прижимаются к нему чуть ли не вплотную, а затем резко выскакивают на встречную полосу и вмиг теряют управление над машиной.
Также многие невзначай наезжают на неочищенный участок дороги, который как будто начинает «закусывать» автомобиль – в народе этот эффект зовут «закусыванием бровки» (в данном случае бровка – это борозда на поверхности земли – прим.). В таком случае вернуть автомобилю устойчивость поможет сочетание легкого торможения с последующим добавлением газа. Торможение даст небольшой разворот, а тяга на передних колесах обеспечит свободы от снежного плена.
Еще одной опасностью зимней трассы считается снежная «борозда» между своей и встречной полосами. Эксперты рекомендуют проезжать его максимально плавно и без рывков – иначе есть риск потерять сцепление с дорогой и уйти в неконтролируемый занос.
Возвращаясь в свою полосу после обгона, придется преодолеть этот барьер снова. Чтобы сделать это как можно безопаснее, следует опередить обгоняемую машину хотя бы на 50 метров и выруливать обратно либо на ровном газу (т.е. без рывков), либо без газа вовсе, «притопив» его только после проезда снежного наноса. Ускорение при проезде снежной каши — ошибка, поскольку колеса могут сорваться в пробуксовку, и машину просто «поведет», а попытки стабилизировать с помощью руля лишь усугубят ситуацию и повысят риск ДТП.
Как бы то ни было, эксперты советуют не идти на обгон на заснеженной трассе без реальной необходимости. А если она все же есть, то для обгона зимой в любом случае нужно больше времени и пространства, чем летом.