Автоэксперт Хресин назвал полноприводные внедорожники самыми опасными автомобилями зимой

Самыми опасными для эксплуатации зимой являются не столько «пузотерки», сколько старые автомобили с полным приводом. Система электронного контроля устойчивости (ESP) у них зачастую работает некорректно или с длительной задержкой, заявил iReactor автоэксперт Алексей Хресин.

Автоэксперт Хресин назвал полноприводные внедорожники самыми опасными автомобилями зимой
Toyota Land Cruiser 100. Фото IFCAR

«На «пузотерке» не поедешь по сугробам. Скорее всего, даже выехать не сможешь. На машине с низким клиренсом авто будет работать как бульдозер. Ехать не опасно, но автомобиль в таком режиме эксплуатации далеко не уйдет. Гораздо опаснее ездить зимой на полноприводных транспортных средствах. Особенно если нет должных навыков и умений», — сказал Алексей Хресин.

Опаснее всего, по мнению эксперта, ездить на внедорожниках середины 90-х. Тогда электронные системы только начали внедрять, поэтому спрогнозировать их работу и понять, как быть, если машина срывается в занос, под силу только опытным водителям.

«Зачастую все компьютеры начинают перебрасывать крутящий момент, и совладать с транспортом становится невозможно. Нужно быть опытным водителем, чтобы разобраться, как выехать, — добавил Хресин.

Самым безопасным же Алексей Хресин считает задний привод, поскольку его легче стабилизировать в случае заноса – для этого нужно лишь убрать ногу с педали газа, что естественным образом делают в таких ситуациях почти все водители. Для сравнения, на переднем приводе нужно, наоборот, нажать на газ, а на полном порой и вовсе непонятно, как «ловить» машину, заключил эксперт.