Автоэксперт Хресин назвал полноприводные внедорожники самыми опасными автомобилями зимой
Самыми опасными для эксплуатации зимой являются не столько «пузотерки», сколько старые автомобили с полным приводом. Система электронного контроля устойчивости (ESP) у них зачастую работает некорректно или с длительной задержкой, заявил iReactor автоэксперт Алексей Хресин.
«На «пузотерке» не поедешь по сугробам. Скорее всего, даже выехать не сможешь. На машине с низким клиренсом авто будет работать как бульдозер. Ехать не опасно, но автомобиль в таком режиме эксплуатации далеко не уйдет. Гораздо опаснее ездить зимой на полноприводных транспортных средствах. Особенно если нет должных навыков и умений», — сказал Алексей Хресин.
Опаснее всего, по мнению эксперта, ездить на внедорожниках середины 90-х. Тогда электронные системы только начали внедрять, поэтому спрогнозировать их работу и понять, как быть, если машина срывается в занос, под силу только опытным водителям.
«Зачастую все компьютеры начинают перебрасывать крутящий момент, и совладать с транспортом становится невозможно. Нужно быть опытным водителем, чтобы разобраться, как выехать, — добавил Хресин.
Самым безопасным же Алексей Хресин считает задний привод, поскольку его легче стабилизировать в случае заноса – для этого нужно лишь убрать ногу с педали газа, что естественным образом делают в таких ситуациях почти все водители. Для сравнения, на переднем приводе нужно, наоборот, нажать на газ, а на полном порой и вовсе непонятно, как «ловить» машину, заключил эксперт.