«Профиль»: биение и вибрация в руле автомобиля могут иметь четыре источника

Биение и вибрации в руле могут свидетельствовать о самых разных неисправностях, в том числе о проблемах с колесами, тормозами, подвеской или самой системой рулевого управления. Об этом в воскресенье, 27 февраля, пишет журнал «Профиль».

«Профиль»: биение и вибрация в руле автомобиля могут иметь четыре источника
Руль Audi RS 3. Фото Audi

Если причина в колесах, то биения и вибрации может вызывать поврежденный (например, погнутый) диск, отсутствие балансировки или некачественная балансировка, неправильный сход-развал, а также банальное повреждение одной из шин, которое, как правило, становится заметно сразу после того, как машину начинает «вести» в сторону.

В случаях, когда руль вибрирует в основном при торможении, причиной может быть износ тормозных дисков. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно слегка нажать на педаль тормоза при езде на высокой скорости: если руль завибрировал сильнее, то, дело, вероятно, именно в них.

Если вибрация исходит не только от руля, но и от остальных частей салона, стоит обратить внимание на втулки рычага управления. Будучи в изношенном состоянии, они не могут гасить колебания с шин и нуждаются в замене.

Кроме того, в замене могут нуждаться и наконечники рулевых тяг. Как говорят эксперты, на плохих дорогах они изнашиваются быстрее обычного (нормативный срок службы – 100 тысяч км), поэтому опытные водители стараются проверять их состояние раз в 15-20 тысяч километров.