ГИБДД сможет отправлять водителей на внеочередной техосмотр автомобиля с 1 марта 2023 года

Сотрудники ГИБДД смогут отправлять автомобили на внеочередной техосмотр, если выявят хотя бы одну серьезную техническую неисправность, способную повлиять на безопасность дорожного движения. Отказ от него повлечет за собой изъятие свидетельства о регистрации и запрет регистрационных действий с машиной.

ГИБДД сможет отправлять водителей на внеочередной техосмотр автомобиля с 1 марта 2023 года
Знак «Пункт техосмотра». Фото Moscow-Live.ru (CC BY-NC-SA 2.0)

Соответствующий законопроект, который может вступить в силу с 1 марта 2023 года, разработали в МВД, пишет «Парламентская газета». Согласно ему, при выявлении неисправного автомобиля инспектор должен будет в течение суток внести данные о нем в информационную систему ЕАИСТО, одновременно приостановив действие его диагностической карты, если она есть.

На то, чтобы устранить неисправности и приехать на «внеплановый» техосмотр, у автовладельцев будет только 7 дней. В случае, если неисправный автомобиль продолжит эксплуатироваться по дорогам общего пользования по истечении этого срока, ГИБДД будет вправе изъять свидетельство о регистрации (=запретить эксплуатацию авто) и установить запрет на совершение регистрационных действий с ним.

Перечень неисправностей, из-за которых инспектор сможет отправить водителя на внеочередной техосмотр, разработает Правительство. Проект такого постановления уже внесен на рассмотрение в кабмин, сообщил в Общественной палате начальник управления надзорной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Роман Мишуров.

Как отметил заместитель председателя Комиссии Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов, в случае принятия законопроекта автовладельцы будут с теплотой вспоминать времена, когда у нас был обязательный техосмотр один раз в год. Разница в том, что если сейчас и раньше подобным проверкам подвергаются только дряхлые и откровенно неисправные машины (например, старые «КамАЗы»), то теперь это коснется и владельцев личного легкового транспорта.

«На мой взгляд, имеющихся принудительных мер, касающихся регулирования эксплуатации транспортных средств, уже достаточно. С принятием законопроекта автомобилисты могут столкнуться с запретом эксплуатации за те неисправности, которые не влияют на безопасность, например за неработающий механизм регулировки положения сидений водителя», — сказал Александр Холодов.

С помощью специальных приборов «гаишники» будут проверять не только чистоту выхлопа, тонировку стекол и люфт руля, но и многие другие вещи, вплоть до неработающей сигнализации и отсутствующей гайки на колесе. Самыми грубыми же по-прежнему будут считаться неисправности рулевого управления, тормозной системы и тягово-сцепного устройства — при их выявлении сотрудники ГИБДД вправе задержать транспортное средство и отправить его на штрафстоянку.