Правительство готовится смягчить экологические требования к автотранспорту в 2022 году
Правительство РФ планирует временно снизить требования по «чистоте» выхлопных выбросов локально выпускаемых автомобилей. Необходимость в этом возникла из-за зависимости российских автопроизводителей от иностранных комплектующих и проблемы выпуска техники класса «Евро-5» и выше.
Как выяснил «Ъ», в рамках пакета антикризисных мер кабмин хочет «приостановить некоторые требования» техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018), «в том числе по требованиям к выбросам». Ответственными за это будут Минпромторг и Росстандарт, которые должны направить соответствующие документы в ЕЭК.
Цель планируемых послаблений – поддержание загрузки производств. При этом в грузовом сегменте их все равно почувствуют не сразу. Тот же «КамАЗ», например, даже по единственной выпускаемой сейчас старой линейке К3 очень зависим от импортируемых компонентов, а на то, чтобы полностью заместить их отечественными, может потребоваться около года.
Добавляет проблем дефицит нужных комплектующих. Например, у «КамАЗа» и «Урала» их уже настолько мало, что выпускать соответствующую минимальному экологическому классу «Евро-5» технику они смогут только до конца апреля. Похожая ситуация, как говорят источники, сейчас наблюдается в легком коммерческом и легковом сегментах.