Владельцы иномарок в РФ могут столкнуться с дефицитом автозапчастей в 2022 году

Из-за возможных проблем с поставкой запчастей иностранных брендов лучше купить их заранее – уже сейчас. В противном случае есть риск столкнуться с их дефицитом и невозможностью обслужить машину тем, чем хотелось бы. На что стоит обратить внимание в первую очередь, рассказала «Российская газета».

Владельцы иномарок в РФ могут столкнуться с дефицитом автозапчастей в 2022 году
Склад запчастей LADA. Фото АвтоВАЗ

Прежде всего, эксперты рекомендуют уже сейчас устранить все потенциальные поломки, если они есть, и пройти внеплановое ТО. Правильным решением будет как минимум поменять моторное масло, а как максимум – поменять масло не только в двигателе, но и в коробке передач.

Отдельно стоит подумать о покупке тех «расходников», которые подвержены высокому износу. К ним обычно относятся элементы подвески (сайлентблоки, шаровые опоры, стойки и втулки стабилизатора, шрусы, ступичные подшипники и пр.), свечи зажигания, разные фильтры, тормозные диски и колодки, а также помпа, бензонасос и, конечно, элементы ГРМ: цепь или ремень в зависимости от конструкции двигателя.

Разумным вложением, по мнению экспертов, также станет покупка комплекта шин неходовой размерности зарубежных марок. Главное в таком случае – обеспечить их правильные условия их хранения, чтобы не ухудшать эксплуатационные качества резины с течением времени.

«Что касается смазочных материалов, закупать впрок моторное масло не имеет большого смысла, а вот экзотические составы для коробок передач, в особенности — для вариаторов, вполне можно. То же касается жидкости для ГУРа», — считают в «РГ».

Резюмируя сказанное выше, эксперты напомнили, что даже в нынешней ситуации не стоит подходить к вопросу о закупке запчастей маниакально — с таким подходом можно только усилить дефицит и спровоцировать новые подорожания. Другое дело, что если речь идет о «точечной» закупке самого необходимого, то для нее сейчас точно самое время.

Читайте также