В 2021 году россияне стали больше ездить и меньше нарушать ПДД

Вместе с постепенным снятием «ковидных» ограничений в 2021 году российские водители стали чаще использовать автомобили, а число нарушений скоростного режима среди них заметно снизилось. Об этом сообщили «Автоновостям дня» аналитики «Лаборатории умного вождения», изучившие статистику эксплуатации «подключенного» транспорта своими клиентами.

В 2021 году россияне стали больше ездить и меньше нарушать ПДД
Трафик в Москве. Фото Moscow-Live.ru

«В результате постепенного снятия связанных с пандемией COVID-19 ограничений водители в 2021 году стали заметно больше использовать автомобили. Простой снизился на 15%, а число ежедневных поездок выросло на 21%. О возврате к нормальности в повседневном использовании автомобиля также свидетельствует сокращение средней дальности поездок — на 11%», — выяснили аналитики.

Тем временем средняя скорость дорожного движения в России снизилась. Если в 2020 году она составляла 31,8 км/ч, то в 2021-м этот показатель уменьшился до 29,8 км/ч.

На этом фоне россияне стали реже нарушать скоростной режим. Среднее значение по данному виду нарушений ПДД сократилось на 10% — до 6,1 случая на каждые 100 километров пробега. При этом возврат к обычному ритму жизни отразился на «плавности» вождения – число резких ускорений выросло с 9,7 до 11,8 случаев на 100 километров.

Различия в поведении водителей-мужчин и водителей-женщин в целом не изменились. Как показала статистика, представительницы слабого пола проводили за рулем в среднем на 11% меньше времени, чем представители сильного. Также они совершили на 10% меньше поездок, а сами поездки стали на 8% короче.

Кроме того, мужчины по-прежнему водят агрессивнее женщин. Средняя скорость водителей мужского пола на 7% выше, они допускают на 21% больше превышений скорости и на 22% больше резких ускорений. При этом мужчины на 23% больше, чем женщины водят в ночное время, когда сильнее всего возрастает риск попасть в ДТП.

Наконец, в прошлом наметилась заметная тенденция отказа россиян от услуг сервисов официальных дилеров. Если в 2020 году 67,2% автомобилей посетили их хотя бы один раз, то в 2021 году доля таких машин снизилась до 60,9%. При этом чаще от дилерских СТОА отказываются мужчины — женщины по-прежнему склонны доверять им больше, чем независимым автосервисам.