Едем в лето: как правильно выбрать летние шины и подготовить автомобиль к теплому сезону

Как правильно выбрать летние шины и подготовить автомобиль к теплому сезону

Актуальным для многих автовладельцев вопросом сейчас является замена зимних шин на летние. По закону «переобуть» машину нужно до 1 июня, но целесообразнее ориентироваться на погоду и менять покрышки после того, как на дорогах полностью сойдет снег, а среднесуточная температура будет стабильно выше +5 градусов. Как правильно подготовить автомобиль к теплому сезону, рассказали эксперты «Авито» специально для «Автоновостей дня».

«Весна – традиционный сезон для смены автомобильной резины, когда  автовладельцы подбирают шины подходящего профиля и размера. В этом году спрос на летние покрышки на „Авито“ подскочил в 2,2 раза по сравнению с прошлым годом, а средняя стоимость комплекта шин составила 10 550 рублей. Сейчас на платформе размещено почти 1,5 млн объявлений о продаже шин», – комментирует руководитель категории «Запчасти и аксессуары» в «Авито» Александр Куроптев.

Замена резины

Шиномонтаж
Шиномонтаж. Фото Enis Yavuz / Unsplash

Ездить летом на зимних шинах нельзя, поскольку их производят из мягкой резины, обеспечивающей наилучшее сцепление с дорожным полотном именно при низких температурах. При высоких же температурах мягкие шины начинают плавиться, поэтому летние покрышки состоят исключительно из твердых смесей.

Ключевые характеристики шин

Типоразмер

На автомобиль нужно устанавливать колеса только с рекомендованным для него типоразмером. Покрышки нестандартных размеров ухудшают управляемость, что может привести к аварии. Кроме того, если машина все еще на гарантии, такие «эксперименты» могут запросто аннулировать ее.

Типоразмер указывается на боковине в виде буквенно-цифрового кода: например, 185/70/R14. Обычно в инструкции к машине указано несколько рекомендованных типоразмеров, благодаря чему автовладелец может выбрать оптимальный для себя комплект, полностью соответствующий особенностям эксплуатации автомобиля и стилю своего вождения.

Шины. Фото ProjectManhattan

Первая цифра в маркировке обозначает ширину шины. Это важный параметр, так как ширина влияет на управляемость и устойчивость автомобиля. Широкие покрышки обеспечивают хорошее сцепление колес с дорожным полотном и подходят для автовладельцев, которые часто ездят по бездорожью. Для езды по асфальту подходят более узкие модели. Ширина диска и шины должны соответствовать друг другу, иначе резина сядет «домиком» или «грибом» и впоследствии спровоцирует самопроизвольное разбортирование колеса.

Вторая цифра – отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, высота профиля шины с маркировкой 205/65 и 195/65 будет отличаться, несмотря на то, что отношение одинаковое. Первые покрышки будут иметь более высокий профиль. Если ширина одинаковая, выше будет профиль той автошины, где указано большее отношение.

  • Высокопрофильную резину целесообразно выбирать для частой езды по бездорожью. Она хорошо демпфирует неровности, обеспечивает плавность хода, но при этом ухудшает управляемость. Обычно высокопрофильные покрышки ставят на кроссоверы и внедорожники. Желательно выбирать те шины, которые имеют не только высокий профиль, но и дополнительную маркировку SUV.
  • Низкопрофильные шины хуже демпфируют неровности, но обеспечивают хороший отклик автомобиля на управляющие действия. Еще один минус низкопрофильных автопокрышек – плохая устойчивость к механическим повреждениям при езде по бездорожью, поэтому такая резина больше подходит для спорткаров. Для обычного легкового автомобиля, который эксплуатируется в условиях города, можно использовать покрышки с обычным профилем (70-80%).
  • Иногда на шинах высота профиля не указывается. Это означает, что отношение равно 80-82%. Такие модели относятся к полнопрофильным и, как правило, ставятся на транспортные средства с высокой максимальной нагрузкой на колесо.

Литера R в маркировке обозначает радиальный тип корда. Большинство покрышек для легковых автомобилей изготавливается именно с таким типом каркаса. Он отличается хорошими эксплуатационными характеристиками и высокой износоустойчивостью. Также бывают шины с диагональным кордом, который обозначается литерой D — они хорошо противостоят сильным нагрузкам, поэтому используются на спецтехнике.

Последняя цифра – посадочный диаметр в дюймах. Узнать монтажный диаметр диска можно в инструкции к автомобилю. Он должен совпадать с диаметром шины.

Индексы нагрузки и скорости

Индекс нагрузки – это максимально допустимая нагрузка на одно колесо, которую способна выдержать шина (в маркировке обозначается цифровым кодом). Чтобы перевести его в килограммы, можно воспользоваться таблицами шинных производителей. К примеру, для легковых автомобилей подходят колеса с индексом нагрузки не менее 75, а у покрышек для внедорожников с посадочным диаметром 20 дюймов индекс нагрузки и вовсе достигает 120. Максимально допустимая масса автомобиля не должна превышать показатель нагрузки, умноженный на количество колес.

Индекс скорости обозначается буквенной маркировкой и означает, с какой максимально допустимой скоростью можно ехать на автомобиле с такими покрышками. Расшифровку этого параметра также можно посмотреть в таблицах производителей.

Рисунок протектора

Летняя резина выпускается с тремя типами протектора: симметричный направленный, симметричный ненаправленный и асимметричный. От рисунка протектора зависит, как машина будет вести себя во время движения.

Летняя резина. Фото Shane Rounce / Unsplash

Симметричные направленные шины меньше шумят, хорошо отводят воду и обеспечивают высокую устойчивость автомобиля на влажном дорожном полотне. Ставить их следует по специальным меткам, так как они привязаны к определенному борту автомобиля.

Симметричные ненаправленные не привязаны к борту, их можно устанавливать как угодно и переставлять при необходимости. Они комфортны в эксплуатации, во время спокойной езды обеспечивают хорошую управляемость и устойчивость и подходят для машин средней мощности. Их недостатки – менее эффективное отведение воды из-под колеса во время дождя и ухудшение управляемости на мокрой дороге.

Асимметричные покрышки можно считать универсальными: они хорошо себя ведут и на сухом, и на мокром асфальте, а также обеспечивают хорошую управляемость и маневренность автомобиля, минимизируя тормозной путь.

Как правильно хранить зимние шины

После замены зимние покрышки нужно вымыть и дать им просохнуть. Смазывать силиконом зимнюю резину не рекомендуется, так как силикон ухудшит их эксплуатационные характеристики.

Шины. Фото Robert Laursoo / Unsplash

Резина плохо переносит ультрафиолетовые лучи, высокие температуры, химически агрессивные вещества, поэтому на время хранения необходимо исключить влияние этих факторов. Для защиты можно использовать специальные чехлы или пакеты. Однако стоит учесть, что пластиковые пакеты не подходят для хранения колес в сборе, а также шипованной резины — внутри мешка может образоваться конденсат, вызывающий коррозию металла. Для таких изделий лучше приобрести полиуретановые мешки, пропускающие воздух.

Хранить покрышки можно как на дисках, так и без них. Без дисков их устанавливают только на протектор. Подвешивать резину без дисков нельзя, так как она деформируется под собственной тяжестью. На дисках же шины можно хранить в любом виде: на протекторе, в штабелях, в подвешенном виде.

Чему еще уделить внимание при подготовке машины к лету

На летней жаре автомобиль испытывает не меньшую нагрузку, чем в зимние холода — высокие температуры увеличивают риск перегрева двигателя, повышают нагрузку на систему охлаждения, а пыль и сухой воздух приводят к быстрому износу деталей. Чтобы предупредить возможные негативные последствия от езды в жару, необходимо обратить внимание еще на несколько вещей:

Замена масла 

Перед летним сезоном крайне желательно заменить моторное масло и масляный фильтр. При этом следует помнить, что «летние» масла имеют маркировку от SAE 20 до SAE 60, а в обозначении зимних присутствует характерная литера W (от английского слова Winter — «зима»).

Проверка системы охлаждения

К лету следует внимательно оценить состояние системы охлаждения двигателя и исправность термостата, проверить уровень антифриза (заменить его при необходимости), а также целостность шлангов и прокладок, которые могли потрескаться зимой.

Проверка тормозной системы

Наконец, необходимо проверить тормозные колодки, уровень тормозной жидкости и наличие конденсата в ней. Если за зиму в бачке скопился конденсат, тормозную жидкость нужно заменить: в противном случае есть риск ее закипания и выхода тормозов из строя.

Exit mobile version