Октановое число и качество: эксперты развенчали три главных мифа о бензине

Водителям в РФ перечислили три главных мифа о бензине в 2022 году

Ложные представления о топливе и вера в откровенные сказки о нем нередко порождают ненужные страхи и приводят к серьезным ошибкам при посещении АЗС. Чтобы оградить водителей от последних, «Российская газета» развенчала три главных мифа о бензине в 2022 году.

Октановое число и качество: эксперты развенчали три главных мифа о бензине
Пистолет на АЗС. Фото IADE-Michoko

Первый миф заключается в том, что октановое число напрямую влияет на качество бензина – мол, чем оно выше, тем выше качество. На самом деле это не так, и октановое число определяет лишь степень стойкости топлива к детонации.

«Скажем, 92-ой бензин не подходит для высокопроизводительных спорткаров, где «заряженные», преимущественно турбированные моторы работают под высоким давлением. Однако при этом «народное» 92-е топливо может иметь наивысшее качество», — объясняют эксперты.

Однако массовые производители обычно настраивают блоки управления двигателей своих машин так, чтобы их можно было без проблем заправлять бензином с разным октановым числом: и 92-м, и 95-м, и 98-м. При обнаружении низкооктанового топлива датчики автоматически изменят угол опережения зажигания и тем самым исключат вероятность детонации.

Второй миф — о том, что качество бензина можно проверить по цвету. Это тоже далеко не так, поскольку цвет топлива никоим образом не связан ни с его качеством, ни с октановым числом. Куда больше о качестве говорят осадок, взвеси и «мутноватость», которые могут указывать на присутствии в горючем дешевых и малоэффективных присадок.

Наконец, третьим распространенным мифом водители оперируют тогда, когда говорят об опасности смешивания бензина с разным октановым числом, так как из-за этого якобы произойдет расслоение смеси.

Считать так – тоже ошибка, ведь даже если смешать условный 98-й и 92-й в одном баке, то итоговое октановое число будет чуть ниже 95, и на работу двигателя такая смесь никак не повлияет. Поэтому смешивать низко- и высокооктановый бензин совершенно безопасно, во всяком случае для большинства «гражданских», массовых моделей.

Источник: Российская газета