Россиянам перестанут ставить на автомобили новые детали по каско
Ситуация с запчастями в России отражается не только на ценах, но и на работе страховщиков. Как выяснила «Газета.Ru», в рамках договоров каско страховые компании впервые начали предлагать ремонт поврежденных в ДТП деталей вместо их замены.
Первой о новом порядке действий при страховых обращениях по каско сообщила компания «Ингосстрах». В своем письме клиентам она прямо заявила, что теперь поврежденные детали будут чаще восстанавливать, чем менять.
«В связи со сложившейся ситуацией нами было достигнуто соглашение с большинством дилерских центров о преимущественном ремонте повреждённых деталей вместо их замены с сохранением дилерской гарантии на все работы», — говорится в письме «Ингосстраха».
По словам руководителя дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталия Княгиничева, возможность ремонтировать кузовные элементы с соответствующей гарантией была у дилеров и раньше, но в ряде случаев такой ремонт был экономически нецелесообразен. Теперь же ситуация иная: помимо удорожания запчастей на 30-50%, многие из них стали недоступны из-за сбоев в логистике.
В случае, если автовладелец не согласится на ремонт детали, он будет вправе либо подождать поставки новой (для этого нужно будет подписать специальное соглашение — прим.), либо сменить форму возмещения на денежную. При этом в «Ингосстрахе» отмечают, что та деталь, которая раньше приходила из Европы за условные 10-15 дней, сегодня может идти 50-60 дней, а может и вовсе не добраться до России.
Тем временем к переходу на новый принцип работы готовится еще один крупный страховщик — «РЕСО-Гарантия». Там тоже рассматривают его в качестве альтернативного варианта, призванного ускорить восстановление автомобиля.
«Будем обсуждать с клиентами, что им сейчас важнее – починить машину и как можно скорее вернуться к ее эксплуатации, либо ждать поставку оригинальных запасных частей.<...>Если дилеры готовы отремонтировать деталь вместо замены, и это существенно ускорит восстановление автомобиля – мы предложим такой вариант нашим клиентам», — заявил замгендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.
Эксперты же восприняли такой подход скептически. По их мнению, он фактически лишает каско смысла, так как вместо того, чтобы обеспечить автовладельцу полноценное восстановление автомобиля после ДТП, все ограничится обычным кузовным ремонтом с «килограммами шпатлевки».