Эксперт назвал единственный шанс на спасение каршеринга в России

Автоэксперт Попов назвал переход на локализованные автомобили шансом спасти каршеринг в РФ

Оригинальные автозапчасти в России становятся дефицитом, и если для частных автовладельцев переход на аналоги может быть неплохим решением, то для сервисов каршеринга такой подход недопустим. Об этом в разговоре с iReactor напомнил автоэксперт Дмитрий Попов.

Эксперт назвал единственный шанс на спасение каршеринга в России
Каршеринговый Renault Arkana. Фото Renault

«Поскольку каршеринг немного иная реальность по взаимоотношению водителя и автомобиля, этой сфере без оригинальных запчастей не обойтись. Если я сам ремонтирую машину, могу поставить запчасти-аналоги, но водитель каршеринга должен садиться в такую машину, какой она задумана изготовителем», — считает Дмитрий Попов.

Искать оригинальные запчасти, по мнению эксперта, сейчас тоже не вариант, поскольку их стоимость так выросла, что это может привести к росту каршеринговых тарифов и, как следствие, снижению привлекательности самого сервиса.

Чтобы избежать подобных рисков, Дмитрий Попов советует владельцам такого бизнеса как можно скорее «переходить на импортозамещение и наполнять парк отечественными авто с отечественными запчастями».

«Есть версия, что каршерингом станут локализованные в значительной степени на территории России машины. Например, «Солярисы», завод запчастей которых в России или модели LADA, к примеру, Vesta», — заключил Дмитрий Попов.

Ранее стало известно о том, что один из крупнейших российских операторов каршеринга «Яндекс.Драйв» может потерять 35% своего автопарка уже в 2022 году. Причины — истекающие лизинговые контракты и невозможность покупки новых автомобилей в силу отсутствия корпоративных квот.