Эксперты рассказали, как и когда нужно менять масло в АКПП

Водителям в РФ разъяснили, когда и как нужно менять масло в автоматической КПП

Замена масла в коробке передач – стандартная процедура, продлевающая ей жизнь. Но при этом не все учитывают то, что в «автомате» оно меняется по-разному, и метод замены прямо зависит как от возраста, так и от режима эксплуатации автомобиля.

Эксперты рассказали, как и когда нужно менять масло в АКПП
Селектор АКПП. Фото KIA

Первый способ – аппаратная или, по-простому, полная замена масла с замещением старого. Ее обычно проводят в специализированных сервисах с соответствующим оборудованием. С его помощью сервисная установка подключается к магистралям гидросистемы трансмиссии и под давлением вытесняет старое масло новым.

Другое дело, что проводить аппаратную (полную) замена масла рекомендуют в основном относительно «свежим» машинам с пробегом до 100 тыс. километров. Для старых автомобилей такой метод опасен тем, что существует риск вымывания загустевших фракций новым маслом, вследствие чего те могут попасть в тонкие каналы гидроблока и затромбировать их. Итог – «неровная» работа коробки и необходимость в дорогостоящем ремонте.

Частичная замена трансмиссионного масла таких рисков не несет, поэтому владельцам автомобилей с солидными пробегами рекомендуется проводить именно ее. Помощь специального оборудования здесь не нужна, поэтому мастер сначала снимает поддон картера, затем откручивает сливную пробку и сливает доступный объем старого масла в емкость, впоследствии заменяя его новым. Параллельно меняется фильтр, а поддон и магниты промываются и протираются.

Таким способом получается поменять примерно половину «отслужившего» лубриканта, но для лучшего эффекта сервисмэны советуют повторить эту процедуру примерно через тысячу километров пробега. В результате удастся удалить из коробки все критичные продукты износа и увеличить ее ресурс.

Что касается интервала замены масла в трансмиссии, то при аккуратной эксплуатации и большом пробеге лучше делать это частичным методом каждые 50 тысяч километров, пишет «Российская газета». При этом на «свежих» машинах запросто можно проводить и полную, аппаратную замену, тем более что в крупных современных сервисах ее обычно выполняют опытные специалисты, которые параллельно задействуют входную диагностику коробки и проверяют текущую пропускную способность гидросистемы.

Источник: Российская газета