Опрос Drom показал готовность 43% водителей в РФ пересесть на модели производства КНР

Почти половина российских автолюбителей (43%) могла бы пересесть со своих нынешних автомобилей на китайские. В то же время 3% уже это сделали, а 54% признались, что в силу разных причин пока не готовы покупать машины из Поднебесной, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе портала Drom.ru.

Опрос Drom показал готовность 43% водителей в РФ пересесть на модели производства КНР
Haval Dargo для России. Фото Haval

Как показал опрос, основными причинами, останавливающими россиян от покупки китайских автомобилей, являются недостаточное количество сервисных центров и быстрая потеря первоначальной стоимости (неликвидность). В свою очередь, защитники китайского автопрома отмечают достойный уровень гарантийного обслуживания и растущее качество самих машин.

Тем временем за январь—апрель 2022 года доля китайских автомобилей на российском рынке выросла в полтора раза — с 1,9% до 3%. Больше всего эти машины любят в Москве и Санкт-Петербурге, где их доля уже достигла 5%. Меньше всего — на Дальнем Востоке, где сегодня работает лишь 1,2% от общего числа российских дилеров китайских марок, а рыночная доля их машин на местном рынке составляет всего 0,1%.

Самым популярным «китайцем» на вторичном рынке в России кроссовер Chery Tiggo — средняя цена на эту машину по итогам неполных четырех месяцев 2022 года составила 480 тысяч рублей. На втором месте – седан Lifan Solano средней стоимостью 337 тысяч рублей. Замыкает тройку лидеров кроссовер Lifan X60, который продают и покупают в среднем за 600 тысяч рублей.