Стало известно, как и почему 92-й бензин может «убить» двигатель
Пытаясь сэкономить на заправках низкооктановым бензином, многие даже не задумываются о его вреде и сомнительности такой экономии. Чем опасен «92-й», и почему не стоит его использовать даже на адаптированных к нему моторах, объяснил эксперт журнала «За рулем» Александр Виноградов.
Первая и главная опасность низкооктанового топлива, по словам эксперта, заключается в детонации от него. Помимо того, что двигатель при ней перегревается, выходят из строя прокладки головки блока его цилиндров, и разрушаются перегородки между поршневыми кольцами.
«Силовой агрегат придется перебирать, потратив при этом столько денег, сколько не сэкономишь на бензине и за пару десятков лет (при разнице цены одного литра Аи-92 и Аи-95 в 4–5 рублей)», — предупредил Александр Виноградов.
Для наглядности эксперт привел конкретный пример – турбомотор 1.3 мощностью 150 л.с., который ставился на выпускаемые в России кроссоверы Renault Duster, Kaptur и Arkana. Поначалу его разрешалось заправлять только 95-м бензином, но спустя время в списке «разрешенных» появился и более дешевый 92-й.
Только вот экономия на нем весьма сомнительна. Во-первых, из-за упомянутой выше детонации, риск которой (особенно при активной и «напористой» езде) будет сохраняться всегда. Во-вторых, этот 150-сильный двигатель изначально очень экономичен, поэтому еще сильнее снизить расходы на топливо в его случае не получится.