Названы автомобили с самым дорогим и дешевым техобслуживанием
Стоимость техобслуживания корейских, японских, российских, европейских и китайских автомобилей в расчете за пять лет владения выросли с января по май в среднем на 31,7%. При этом самыми дорогими в плане ТО остаются машины европейских брендов, а самыми дешевыми – российских, выяснили «Автоновости дня» из данных агентства НАПИ (Russian Automotive Market Research).
При расчете цен на ТО аналитики учитывали региональную специфику всех субъектов РФ, а также все затраты, входящие в эту категорию, включая стоимость запчастей, количество и стоимость нормо-часов в автосервисах, а также частоту техосмотров и текущих ремонтов при непредвиденных поломках.
Сам расчет при этом основан не на одной, а на трех категориях автотранспорта: легковых автомобилях, легких коммерческих автомобилях и грузовиках. По этой причине полученные цифры справедливы как для каждой из них по-отдельности, так и для всех сразу.
В итоге выяснилось, что отечественные автомобили по-прежнему обходятся в «обслуге» дешевле остальных – на их ТО с учетом подорожания владельцы потратят за пять лет в среднем 125-130 тысяч рублей (на 17,4% дороже, чем раньше). Чуть дороже, в 200 тысяч рублей (+25%), обойдутся за тот же период «корейцы», а на обслуживание и ремонт китайских автомобилей за пять лет придется отдать еще на 50 тысяч больше – 250 тысяч рублей (+28,6%).
Таким образом, дороже всего ремонтировать и обслуживать выходит машины японских и европейских марок. Владельцы первых за пять лет потратят на эти цели в среднем от 280 до 290 тысяч рублей (+45,1%), а владельцы вторых – от 370 до 380 тысяч рублей, что на 42,6% дороже, чем было при январских ценах.