Назван средний пробег автомобиля по России в год

DROM: среднегодовой пробег легковых автомашин в РФ за 3 года вырос на 2 700 километров

Среднегодовой пробег легковых автомобилей в России за три года вырос на 2700 км. Если в 2019 году этот показатель составлял ровно 16 000 км, то в 2022-м он достиг 18 700 км. Об этом сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе портала «Дром», проанализировав 400 тысяч объявлений о продаже машин в возрасте до пяти лет (исключая автомобили с признаками скрученного пробега).

Назван средний пробег автомобиля по России в год
Трафик в Подмосковье. Фото Moscow-Live.ru

При этом в разных регионах «норма» годового наката отличается. Больше всех ездят автолюбители Кавказа — в среднем около 26 000 км в год. Также много проезжают жители Санкт-Петербурга, Москвы и Московской области — примерно 20 000 км. Меньше всего накатывают автолюбители в Якутии — в среднем 15 600 км в год.

Лидером по среднегодовому пробегу является LADA Largus — владельцы этих универсалов и фургонов «накатывают» за год в среднем 25 150 км. Далее следуют Datsun on-DO (25 100 км), Skoda Octavia (25 900 км), Kia Optima (24 800 км), Volkswagen Polo (24 000 км) и Toyota Prius (23 800 км).

В то же время самыми маленькими пробегами могут похвастаться премиальные и электрические автомобили. Например, владельцы Porsche Taycan проезжают всего 8000 км в год, а Nissan Leaf — около 11 000 км. 

«Эти данные могут помочь при покупке автомобиля. Если фактический пробег машины сильно отличается от среднего, то советуем тщательнее проверить авто на предмет скрутки. Конечно, надо понимать, что у каждого автолюбителя своя «норма» дневного или годового наката. Для кого-то, исходя из целей эксплуатации  авто, нормой будет проехать за год 5000—6000 километров, а кто-то сможет накатать и все 50 000. Однако пробег 10000 километров за 5 лет однозначно должен насторожить» — отметил аналитик «Дрома» Алексей Гришин. 

Ранее сообщалось, что с января по май 2022 года число автомобилей со скрученными пробегами на вторичном рынке выросло почти на треть. По подсчетам «Автокода», примерно у каждого третьего проверяемого по базам авто было искусственное изменение показателей одометра.

Читайте также

Читайте также