Автомобильный эксперт Субботин выступил за отмену обязательного техосмотра транспорта в РФ

Автоэксперт, основатель команды «ГАЗ Рейд Спорт» и ведущий программы «Минтранс» на РЕН ТВ Вячеслав Субботин поделился с изданием iReactor мнением о том, что техосмотр больше не является инструментом обеспечения безопасности и высказался за его отмену.

Автомобильный эксперт Субботин выступил за отмену обязательного техосмотра транспорта в РФ
Техосмотр. Фото ANT Berezhnyi

«Сегодня техосмотр как инструмент безопасности движения, направленный на снижение количества погибших и травмированных людей, себя уже изжил. Автомобили стали абсолютно безопасными без ТО», – считает Вячеслав Субботин.

При этом современные машины, добавил эксперт, на обычном пункте техосмотра вообще проверить невозможно. Как правило, для этого требуется специальное оборудование, которое есть только у официального дилера того или иного бренда.

Отдельная тема – системы активной безопасности, которые помогают водителю и полностью контролируются электроникой. Протестировать их работу и, тем более, устранить ошибки в ней на техосмотре не получится, уверен Субботин.

«Доступ к этому компьютеру только у производителя», – подчеркнул Вячеслав Субботин.

Резюмируя, эксперт вспомнил про опыт США, где ежегодно продается по 10 млн автомобилей, и нет техосмотра. По его мнению, это связано с тем, что на безопасность дорожного движения по факту влияют совершенно другие факторы.

«Это дорожная инфраструктура – разделенные между собой встречные полосы, пешеходные переходы под дорогой (либо над дорогой), оборудованные обочины и отличное покрытие», – заключил Вячеслав Субботин.

Напомним, с 1 сентября водителей освободили от трети обязательных проверок: количество пунктов контроля сократилось с 82-х до 55-ти. Отныне эксперты перестанут обращать внимание на наличие или отсутствие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, работу штатной «противоугонки» и другие вещи, не влияющие на безопасность эксплуатации автомобиля.

Сам техосмотр с этого года перестал быть обязательным. По этой причине с нововведениями столкнутся только владельцы такси, автобусов и грузовиков, а также владельцы легковушек старше четырех лет, но исключительно в тех случаях, когда их нужно поставить на учет, зарегистрировать в связи со сменой владельца, внести изменения в конструкцию или поменять один из основных силовых агрегатов.