В ГИБДД при регистрации ввозных автомашин из Казахстана начали требовать новый документ
В России стало сложнее регистрировать ввозные автомобили из Казахстана. Некоторые подразделения ГИБДД начали требовать для этого таможенную декларацию, где будет указана точная стоимость машины. Об этом рассказали Autonews.ru опрошенные профессиональные перегонщики.
Поводом для таких нововведений стали так называемые «серые» схемы, с помощью которых предприниматели снижали расходы на «растаможку» и оформление автомобилей в России для своих клиентов. Декларация нужна для того, чтобы в ГИБДД могли точно убедиться, что перевозчик не снизил ни стоимость машины, ни уплаченные за нее пошлины, объяснил эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов.
О том, что далеко не все «казахстанские» автомобили попадают в Россию законным путем, рассказал представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. По его словам, цены ввозимых в Казахстан машин могут занижаться буквально в разы.
«Встречались случаи, когда на люксовые модели в Казахстане цены занижали сразу в 5–6 раз. Вершина такой оценки — ввезенный Mercedes-Benz Maybach за 40$ тыс., притом, что его цена в Европе — около €230 тыс. Toyota Highlander стоит около $44 тыс., а оформляют их по цене $20 тыс.», — рассказал Антон Шапарин.
Кроме того, через Казахстан в Россию часто возят «арабские» (из ОАЭ, Омана и Кувейта – прим.) Toyota Camry, Toyota Corolla, Mitsubishi L200, Pajero и Outlander, некоторые модели Hyundai, а также разные версии кроссоверов и внедорожников Nissan.
Напомним, импорт автомобилей из Казахстана в Россию вырос в 15 раз. По данным Федеральной таможенной службы, за восемь месяцев текущего года только по этому направлению в нашу страну приехало более 6,5 тысяч машин.