В ГИБДД при регистрации ввозных автомашин из Казахстана начали требовать новый документ

В России стало сложнее регистрировать ввозные автомобили из Казахстана. Некоторые подразделения ГИБДД начали требовать для этого таможенную декларацию, где будет указана точная стоимость машины. Об этом рассказали Autonews.ru опрошенные профессиональные перегонщики.

В ГИБДД при регистрации ввозных автомашин из Казахстана начали требовать новый документ
Пункт регистрации в ГИБДД. Фото Dr.institut

Поводом для таких нововведений стали так называемые «серые» схемы, с помощью которых предприниматели снижали расходы на «растаможку» и оформление автомобилей в России для своих клиентов. Декларация нужна для того, чтобы в ГИБДД могли точно убедиться, что перевозчик не снизил ни стоимость машины, ни уплаченные за нее пошлины, объяснил эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов.

О том, что далеко не все «казахстанские» автомобили попадают в Россию законным путем, рассказал представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. По его словам, цены ввозимых в Казахстан машин могут занижаться буквально в разы.

«Встречались случаи, когда на люксовые модели в Казахстане цены занижали сразу в 5–6 раз. Вершина такой оценки — ввезенный Mercedes-Benz Maybach за 40$ тыс., притом, что его цена в Европе — около €230 тыс. Toyota Highlander стоит около $44 тыс., а оформляют их по цене $20 тыс.», — рассказал Антон Шапарин.

Кроме того, через Казахстан в Россию часто возят «арабские» (из ОАЭ, Омана и Кувейта – прим.) Toyota Camry, Toyota Corolla, Mitsubishi L200, Pajero и Outlander, некоторые модели Hyundai, а также разные версии кроссоверов и внедорожников Nissan.

Напомним, импорт автомобилей из Казахстана в Россию вырос в 15 раз. По данным Федеральной таможенной службы, за восемь месяцев текущего года только по этому направлению в нашу страну приехало более 6,5 тысяч машин.

Exit mobile version