В РФ хотят временно отменить предельные сроки для гарантийного ремонта авто

Минэкономики, Минпромторг и Роспотребнадзор обсуждают предложение Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) ввести девятимесячный мораторий на применение отдельных положений закона «О защите прав потребителей», устанавливающих предельный срок гарантийного ремонта автомобилей (45 дней). В АЕБ считают, что из-за санкций и сбоев в логистике выдерживать этот срок часто невозможно.

В РФ хотят временно отменить предельные сроки для гарантийного ремонта авто
Техобслуживание LADA. Фото АвтоВАЗ

По закону, если дефекты по гарантии не устранили за 45 дней, потребитель имеет право расторгнуть договор купли-продажи, заменить товар или уменьшить цену. При этом за каждый день просрочки ремонта начисляются пени — 1% от стоимости товара или 365% годовых. Таким образом, при годовой задержке ремонта автомобиля стоимостью 3,5 млн рублей неустойка составит 6,4 млн, а с учетом штрафа — 10,5 млн рублей, подсчитали в АЕБ.

Аналогичные затраты, по закону, производители могут понести в том случае, если машина находилась в ремонте более 30 дней в каждом гарантийном году из-за устранения различных недостатков. В том числе поэтому в АЕБ уверены, что если не отменить требования по предельному сроку гарантийного ремонта, в России может случиться вал банкротств производителей и дилеров.

В самой АЕБ комментировать свое предложение не стали, а в Минэкономики на соответствующий запрос и вовсе не ответили. В Минпромторге подтвердили получение письма, сообщив, что оно на стадии рассмотрения, а в Роспотребнадзоре назвали инициативу неприемлемой.

Реализация этих предложений, уверены в Роспотребнадзоре, неминуемо приведет к недобросовестному использованию «моратория на ответственность», массовому отказу от ремонтов транспортных средств, снижению качества клиентского сервиса и непрогнозируемому затягиванию сроков ремонта. В ведомстве считают, что действующее законодательство предусматривает достаточно правовых инструментов для урегулирования ситуаций, связанных с невозможностью исполнения автоконцернами своих обязательств перед клиентами даже в форс-мажорных ситуациях.