Российские автосервисы сообщили о серьезном дефиците запчастей
В России начался серьезный дефицит запчастей и комплектующих для ремонта автомобилей. По самым востребованным позициям цены выросли более чем в два раза, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на опрошенных представителей дилеров и автосервисов.
Из-за напряженной геополитической обстановки, ухода с российского рынка европейских производителей, нестабильности курсов валют и усложнения логистики автозапчасти подорожали с начала года в среднем на 35-65%, пишет информагентство.
«В связи с санкциями поставки организуют обходными путями. Транспортные расходы выросли, на это накладывается и повышение себестоимости из-за роста котировок сырья», — отметил сооснователь сети автосервисов Fit Service Данил Соловьев.
Например, воздушный фильтр для BMW подорожал на 65%, моторное масло для популярных у россиян Kia Rio и Hyundai Solaris — на 40%, а передние и задние тормозные колодки – на 65%, рассказали в одной из крупнейших российских сетей автосервисов.
Особенно сильно пострадал премиальный сегмент рынка — трудности с запчастями испытывают владельцы BMW, Mercedes-Benz, Jaguar, Land Rover, Volvo, Lexus, GM (Cadillac, Chevrolet) и Porsche. В дефиците оказались кузовные детали, в ряде случаев подорожавшие на 50%, лобовые стекла, передние бамперы, а также масляные и топливные фильтры.
«Понятно, что владельцы BMW, Mercedes или Jaguar временно останутся без запчастей, поскольку о них подумают в последнюю очередь: их меньше, чем остальных. Потребуется шесть-восемь месяцев», — предположил Данил Соловьев.
Между тем, перебои с запчастями также отразились на стоимости ремонта и техобслуживания машин. К примеру, обычное плановое ТО у официального дилера подорожало на 50-100%. И это еще не все: до конца года стоимость комплектующих и услуг сервисов может вырасти еще на 10-15%, уверены участники рынка.