Европа может отложить введение запрета на автомобили с ДВС с 2035 года
Член Еврокомиссии (ЕК) по внутреннему рынку Тьерри Бретон призвал пересмотреть запрет на продажу автомобилей с ДВС, который планируют ввести в Европе к 2035 году. Переход на массовую электрификацию предложено отложить, если рынок электромобилей не начнет вовремя расти. Об этом сообщает издание Politico.
По словам Тьерри Бретона, власти ЕС могут притормозить реализацию плана по поэтапному отказу от загрязняющих окружающую среду автомобилей. Пересмотреть согласованный закон европейское правительство может в 2026 году, предоставив автомобильной промышленности больше времени для наращивания объемов производства. Так, Франция просит рассмотреть вопрос о продаже подключаемых гибридов после 2035 года, а Германия высказалась за ДВС на электротопливе, которое производится при помощи электроэнергии из возобновляемых источников.
«Я сказал, что очень важно, чтобы мы пересмотрели положение ... как можно скорее, чтобы у нас было время отреагировать, если это потребуется, потому что, очевидно, речь идет о гигантской переналадке всего промышленного сектора в самом широком смысле этого слова», — заявил Бретон.
Несмотря на то, что многие производители взяли на себя обязательство отказаться от использования двигателей внутреннего сгорания и активно переходят на производство электромобилей, некоторые игроки отрасли выступают против введения запрета на авто с ДВС в 2035 году. По словам комиссара Евросоюза, в результате отказа от авто с ДВС «будет уничтожено» около 600 тыс. рабочих мест.
«Мы говорим не только о крупных производителях, которые наверняка справятся, но мы говорим обо всей экосистеме в целом и о производстве электроэнергии», — заявил Бретон.
Он также отметил, что для достижения того объема производства электрокаров, который способен заменить авто с ДВС, к 2030 году потребность в литии возрастет в 15 раз, в кобальте и графите — в 4 раза, а в никеле — в 3 раза, поэтому правительству ЕС следует рассмотреть амбициозный план по электрификации с точки зрения дефицита сырья.
«Я призываю компании ЕС продолжать производство двигателей внутреннего сгорания», — заключил Бретон, отметив, что остальной мир продолжит использовать машины с ДВС «в течение многих десятилетий».
Ранее «Автоновости дня» сообщали, что представители Совета стран ЕС и Европарламента уже предварительно утвердили правила, согласно которым с 2035 года все новые автомобили, продаваемые на европейском рынке, не должны производить выбросов CO2.
Источник: Politico