Коммерсантъ: Новый экотранспорт позволит снизить количество углекислого газа

По мере того, как пандемийные ограничения в мире стали сходить на «нет», объемы выбросов парниковых газов в атмосферу начали возвращаться к доковидным уровням. С целью изменить этот негативный тренд ученые из США и Европы работают над автомобилями и поездами, которые не только не будут выделять CO2, но и начнут поглощать его, пишет «Коммерсантъ».

Коммерсантъ: Новый экотранспорт позволит снизить количество углекислого газа
Выхлоп автомобиля. Фото Matt Boitor / Unsplash

Так, этой осенью ученые Технологического университета Эйндховена (Нидерланды) представили концепт-кар ZEM, который ездит даже не с нулевым, а с отрицательным уровнем выбросов углекислого газа в атмосферу. Работая от электродвигателя и солнечных батарей, он не выделяет CO2, а, наоборот, улавливает его из воздуха с помощью специального фильтра и накопителя.

На каждую тысячу километров этот автомобиль способен уловить примерно 7 тонн углекислого газа, а десять таких машин поглощают примерно столько же CO2, сколько одно дерево, утверждают разработчики.

По мнению нидерландских исследователей, сам по себе ZEM – это не столько прототип будущего серийного автомобиля, сколько концепция, демонстрирующая такой подход (с поглощением CO2) в будущие или уже существующие авто- и электромобили.

«Даже если оснастить системой улавливающих фильтров и накопителей обычные машины с ДВС, их углеродный след будет в итоге ниже»,— уверены ученые.

К слову, похожий проект, подразумевающий поглощение углекислого газа, этим летом представили в США. Стартап CO2Rail Company совместно с несколькими американскими и канадскими университетами разработали уникальную систему, которая ставится на железнодорожные вагоны и позволяет состоящему из них поезду собирать до 6 тыс. тонн CO2 в год.

Как отмечают авторы проекта, 10 вагонов с системой CO2Rail могут уловить столько же углекислого газа, сколько выбрасывают примерно 15 тыс. автомобилей.

«Затем углекислый газ может быть использован для нужд химической промышленности, например для производства полимеров, синтетического топлива, хладагентов, или для производства газированных напитков,— подчеркивают в CO2Rail Company.

Напомним, в начале ноября Еврокомиссия предложила принять новый эко-стандарт «Евро-7» для легковых и легких коммерческих автомобилей, чтобы уменьшить объем выбросов и тем самым улучшить качество воздуха в регионе.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также

Читайте также