Эксперт рассказал, как избежать подделок при покупке автозапчастей

«Союз автосервисов»: магазины должны иметь сертификаты о происхождении автозапчастей

Верный способ избежать подделок при покупке автозапчастей – запрашивать у продавцов копию сертификата соответствия, подтверждающего, что та или иная деталь испытана в аккредитованной лаборатории и допущена к продаже в России. Об этом рассказал «Газете.Ru» председатель правления российского «Союза автосервисов» Александр Пахомов.

Эксперт рассказал, как избежать подделок при покупке автозапчастей
Склад магазина автозапчастей. Фото Visitor7 (CC BY-SA 3.0)

«Все запасные части, которые предназначены для ремонта и эксплуатации автомобилей, по закону проходят обязательную сертификацию. Этим занимаются аккредитованные государством лаборатории. Потребитель может получить этот документ по первому требованию — выдается копия сертификата. В нем должен быть указан номер таможенной декларации, так путь этой детали к потребителю прозрачен», — рассказал Александр Пахомов.

В то же время, добавил эксперт, с целью восполнить существующий дефицит в Россию все чаще привозят запчасти новых брендов, ранее не представленных на нашем рынке. В их случае даже прохождение сертификации – не гарант высокого качества, поэтому автовладельцам лучше обращаться только в проверенные специализированные сервисы, которые несут ответственность и за работу, и за запчасти, используемые при ремонте.

«По закону «О защите прав потребителей» сервисная организация несет ответственность за качество работы и запчастей, которые она устанавливает. В законе не делается разделения между этими вещами, поэтому станции невыгодно работать с плохими комплектующими, чтобы потом переделывать ремонт за свой счет», — заключил Александр Пахомов.

Ранее стало известно, что каждый четвертый российский автовладелец рассматривает возможность смены автомобиля ради более дешевых расходников и запчастей, а каждый третий готов отказаться от оригинальных деталей в пользу аналогов.

Exit mobile version