Владеть электромобилем становится дешевле, чем бензиновым или дизельным авто
Резкий рост цен на топливо в мире привел к тому, что стоимость владения электромобилем сравнялась, а в ряде случаев стала даже ниже, чем стоимость владения бензиновой или дизельной машиной. Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на лизинговую компанию LeasePlan.
«Совокупная стоимость владения — ключевой момент, который может спровоцировать повсеместный переход на аккумуляторные автомобили. <...> Электромобили почти во всех сегментах и странах Европы сейчас стоят столько же или дешевле по совокупной стоимости владения, чем бензиновые или дизельные автомобили», — отметили в LeasePlan.
По данным LeasePlan, электромобили в целом по-прежнему стоят дороже своих топливных аналогов, однако подзарядка таких машин сейчас занимает лишь 15% от общих затрат на их содержание. Для сравнения, у дизельных автомобилей на заправку приходится почти треть (28%) всех расходов на них.
«Несмотря на инфляцию цен на энергоносители, стоимость топлива для электромобилей остается значительно ниже, чем для бензиновых и дизельных автомобилей», — заявили эксперты.
Объективность расчетов подтвердили сухие цифры. Сравнив цены типичного семейного автомобиля вроде Ford Kuga и его электрического аналога в лице Skoda Enyaq, специалисты лизинговой компании пришли к выводу, что они либо примерно одинаковы, либо электрокар и вовсе стоил дешевле в 19 из 22 европейских стран, включая Францию, Германию и Нидерланды. Заметно дороже электрическая Skoda оказалась лишь в Польше, Италии и Чехии.
Вместе с тем время показывает, что, несмотря на более дорогой по сравнению с традиционными ДВС аккумуляторный двигатель, расходы на его эксплуатацию в разы ниже. Ощутимая разница заметна даже среди компактных автомобилей наподобие Renault Megane и Kia Niro — разница в стоимости владения ими во Франции и Великобритании достигает 170 евро (11,2 тыс. рублей по текущему курсу) в месяц.
Кстати, интерес к электрокарам растет даже в России. Их продажи на вторичном рынке в третьем квартале выросли в 1,5 раза. Средняя стоимость бэушной «электрички» составила 2 350 000 рублей, а самой популярной моделью стал японский Nissan Leaf.
Источник: Financial Times