Водителям в РФ разъяснили, как не купить распиленную или утопленную автомашину из Японии
Как известно, под видом «небитых и некрашеных» машин на вторичном рынке нередко скрываются «распилы» и «утопленники», скрывающие в себе множество серьезных проблем. Как распознать такой автомобиль, даже если он покупается в Японии, рассказали эксперты сервиса «Автотека».
Прежде всего, специалисты напомнили, что «распилами» называют те машины, которые ввозятся разрезанными на несколько частей и затем свариваются уже на территории России. Это позволяет перевозчикам избегать уплаты пошлин, оформляя их в качестве отдельных, не связанных между собой агрегатов.
В то же время хороший «автораспил» заметить сложно, отмечают они. Умельцы тщательно маскируют сварные швы под обивкой, поэтому при личном осмотре лучше обращать внимание на косвенные признаки распила.
В их числе – нулевой пробег, замаскированный шпатлевкой сварной шов (на арках задних дверей возле задних стоек крыши) и показатели толщиномера, которые также позволят найти следы кузовного ремонта, если он был.
Что касается «утопленников» (автомобилей, частично или полностью побывавших в воде), то их обычно выдают разводы на обивке салона, полу, в багажнике и характерный запах сырости или плесени. Также должно насторожить наличие песка и грязи в труднодоступных местах, которые не могли попасть туда никаким иным образом, кроме как с водой.
Таким образом, если есть хотя бы минимальное подозрение на то, что машина была распилена или утоплена, лучше отказаться от ее покупки. К тому же, если автомобиль покупается прямо с аукциона в Японии, необходимо внимательно проверить аукционный лист и полностью перевести его – это поможет лучше ознакомиться со всеми нюансами ее прошлой «жизни», советуют в «Автотеке».
Ранее стало известно, как заранее распознать начинающийся пожар в автомобиле. Об этом рассказал автоэксперт и вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр.