Шинный эксперт рассказал, чем опасно низкое давление в шинах в мороз

Олег Растегаев сообщил об опасности низкого давления в шинах в морозную погоду

Снижение давления в шинах на морозе – типичное явление для зимы, поэтому проверять его нужно не реже, чем раз в неделю. В противном случае спущенная покрышка может разбортироваться и привести к ДТП. Об этом в беседе с «Газетой.Ru» предупредил шинный эксперт и испытатель «Авторевю» Олег Растегаев.

Шинный эксперт рассказал, чем опасно низкое давление в шинах в мороз
Зимняя шина. Фото Travelling Steve (CC BY-NC-SA 2.0)

«Это чистая физика. В шине давление не является стабильным. При падении температуры оно снижается, при росте, наоборот, увеличивается. Если в закрытом теплом боксе автосервиса вам накачали 2 атмосферы, то выехав на мороз и поставив машину на стоянку, давление в покрышках в течение некоторого времени может упасть до 1,7 и даже до 1,3 атмосфер», — объяснил Олег Растегаев.

Если не следить за давлением и выехать на дорогу на спущенных колесах, то это может привести к ДТП, предупредил эксперт. Если автомобиль на высокой скорости с до конца вывернутыми колесами «заходит» в скольжении в поворот и наезжает на обледеневший снежный бруствер, то самая спущенная покрышка, скорее всего, разбортируется. В результате машина становится неуправляемой, и ее либо выносит на встречную полосу, либо, наоборот, в нее въезжает водитель сзади, рассказал собеседник.

Также Олег Растегаев рассказал о ситуациях, когда датчики давления в шинах выдают ошибку даже после их подкачки. В таких случаях многие водители не придают ей значения и, в конце концов, не замечают, что одну или несколько покрышек вновь спустило, а датчики это не показали. Тогда спущенная шина может соскочить с обода колеса в любой момент.

Чтобы не попасть из-за спущенных шин в ДТП, нужно сделать два нехитрых действия: оставить только что «переобутую» машину на открытой стоянке на несколько часов и проверить давление, а затем не лениться и продолжать проверять его хотя бы раз в неделю, резюмировал специалист.

Ранее шинный эксперт Сергей Мишин рассказал об опасности повторной ошиповки зимней резины. Он назвал это сомнительной процедурой, которая может отрицательно сказаться на сцепных свойствах шин и стать причиной ДТП.

Читайте также

Читайте также