Дилеры предлагают увеличить предельные сроки гарантийного ремонта автомобилей
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) предлагает удвоить законный срок гарантийного ремонта автомобиля, увеличив его с 45 до 90 дней. В дилерских центрах с инициативой согласны, а вот Роспотребнадзор, наоборот, ее не поддерживает, считая, что в изменении законодательства сейчас нет необходимости, пишут «Известия».
Речь идет о сроке, указанном в законе «О защите прав потребителей». Согласно ему, дилер обязан сдать отремонтированный по гарантии автомобиль владельцу в течение 45 дней. На практике же сделать это удается не всегда, особенно в текущих реалиях.
По словам вице-президента РОАД Алексея Подщеколдина, в условиях, когда из 60 автобрендов в стране работают только 14, дилеры зачастую не могут уложиться в сроки ремонта, прописанные в ЗОЗПП. Прежде всего, это обусловлено трудностями в поставках деталей и запчастей, сложной логистикой и более длительными сроками их доставки.
Дилеры убеждены: увеличение срока гарантийного ремонта с 45 до 90 дней позволит им избежать многомиллионных исков, связанных с задержками в поставках необходимых для ремонта запчастей.
Также в РОАД считают, что заменять неисправную машину должен сам автопроизводитель, а не дилер, причем стоимость автомобиля в случае расторжения договора следует считать с учетом амортизации. Сейчас последняя рассчитывается исходя из цены машины на момент аннулирования сделки, без учета ее износа.
«Нередки случаи, когда недобросовестный покупатель, отъездив на автомобиле пару лет, возвращает его, ссылаясь на неустранимый брак. При этом с учетом роста цен он зачастую получает сумму большую, чем он заплатил за машину при покупке, — объяснили в пресс-службе РОАД.
Сами дилеры с инициативой увеличить сроки гарантийного ремонта с 45 до 90 дней согласны. По мнению замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексея Старикова, в сложных случаях это позволит справляться с проблемой поэтапно и более эффективно, чем сейчас.
«Безусловно, параллельный импорт помогает решать вопрос с наличием запчастей, и значительная часть деталей для проведения ремонта сейчас есть в наличии. Однако дефицит всё еще сохраняется, и увеличение указанных сроков проведения ремонта могло бы помочь участникам рынка в данной ситуации, — отметил Алексей Стариков.
Роспотребнадзор, в свою очередь, в изменении норм ЗОЗПП необходимости не видит. По словам представителя ведомства Олега Прусакова, действующее законодательство уже доказало свою жизнеспособность, а проблемы у дилеров зачастую возникают из-за того, что они неправильно интерпретируют его.
«Говоря о ст. 20 данного закона, в которой указан 45-дневный срок гарантийного ремонта, многие забывают о том, что она предусматривает возможность договоренности сторон в случаях, когда очевидно, что этот срок не может быть соблюден. Неумение дилеров договариваться с потребителями зачатую и проводит к проблемам», — заявил Олег Прусаков.
Ранее стало известно, что из-за дефицита запчастей и значительного увеличившихся сроков их поставки российские страховые компании практически перестали ремонтировать автомобили по ОСАГО. К концу 2022 года они почти в 100% случаев компенсировали ущерб деньгами.
Источник: Известия