Автоэксперт назвал основные причины падения мощности двигателя автомобиля
Двигатель автомобиля может терять мощность по ряду причин. Среди них – отложившееся на поршневых кольцах масло, забитый катализатор или топливный фильтр и засорившийся клапан вентиляции картерных газов. Об этом рассказал «Газете.Ru» мастер-приемщик техцентра «Вешняки Авто» Сергей Шабунин.
«Двигатель может серьезно потерять мощность даже в первый год эксплуатации машины из-за отложений плохого моторного масла. Оно быстро сгорает и выделяет большое количество нагара, который забивает поршневые кольца. Мотор закоксовывается и работает хуже», — объяснил Сергей Шабунин.
Также, по его словам, потерю мощности часто вызывает забитый грязью старый катализатор. Его срок службы, как правило, составляет 120 тыс. км пробега, поэтому, если машина проехала больше, то даже на обгон она будет идти не так динамично, как могла бы.
«Еще одна вероятная причина потери мощности мотора – топливный фильтр. Обычно он скрыт от глаз под днищем машины. Если он загрязнился, бензин будет проходить через него медленнее, давление в топливной рампе и на форсунках упадет, а, следовательно, снизится и мощность мотора», — отметил Сергей Шабунин.
Наконец, в редких случаях причиной падения мощности может быть крышка головки блока цилиндров (ГБЦ). Эксперт пояснил, что встроенный в нее клапан вентиляции картерных газов со временем может засориться и снижать эффективность работы двигателя. При этом на одних машинах его можно заменить отдельно, а на других меняется вся крышка в сборе, и стоит она, по словам Шабунина, «очень дорого».
Ранее Сергей Шабунин рассказал, как часто нужно менять антифриз в автомобиле. Пренебрежение его заменой может привести к тому, что система охлаждения двигателя выйдет из строя, и он попросту «закипит».